[Spoiler (click to open)] Официальная культура, а точнее официальная идеология и политика в области культуры, в очередной раз продемонстрировала, что нет дна ниже которого оно не готово упасть в своём западно-поклонничестве. Какое отношение этот англо-саксонский фэйк “A Million Voices” имеет к России, ну кроме русской фамилии исполнительницы? Какой образ, хотя бы современной русской культуры, он несёт миру? Там же нет ни грамма от наших музыкальных традиций, мелодий, этнического разнообразия. Какие ориентиры оно даёт молодым исполнителям?
В случаях с теми же: Тату, Биланом, Бабушками в показательном единстве с мировой культурой наше особенное, отличное, самобытное было подчёркнуто, выделено (не будем говорить о качестве, но наша самоидентификация была очевидна). Ну не нравится тебе русский, спой на ненецком, но почему на англицком? Победа любой ценой? Но тогда возникает вопрос, а чья это тогда победа? Явно не России, а еврокультуры и евростандартов с которыми мы демонстрируем готовность “слиться”, вслед за газом, нефтью, дачами, яхтами.
Наша, по сути, экспортная идеология - производство любого продукта, будь то сырьё, фильмы,спортсмены, программисты с приоритетом на их потребителя, на их рынок, под их стандарты, неизбежно выхолащивает, выпалывает творческую, новаторскую часть в нашем обществе. Проигрыш в финале чемпионата мира по хоккею Канаде это не случайность, случайностью была победа над США, нельзя победить канадцев играя в канадском стиле, так же как нельзя команду играющую в канадском стиле назвать нашей.
В общем наших на «Евровидении» нет, “мы” в очередной раз сами на себя наложили санкции, так же как в ограничении: интернета, закона о коррупции, местного самоуправления, медицины, образования, свободы выборов, свободы слова. Так победим! Но кого?