2-й шаг к практическому коммунизму. Красный Экономикс. Организационное

Dec 26, 2014 18:36

От имени и по поручение “Стажеров Полдня и Великого Кольца” 2013-12-26 18:36:00

В развитие идеи Нужен новый Капитал и 1-й шаг к практическому коммунизму.

Нужен новый Капитал, народный и для народа - марксистский Экономикс, красный Экономикс, Альтер-Экономикс, немного серьезнее чем предполагался Марксизм для чайников, конкурс на название впереди ( Read more... )

политэкономия, copyleft, образование, инициативы, комхоз, марксизм

Leave a comment

sasha_mart2011 December 28 2013, 12:02:15 UTC
Вопрос к knyazev_v и к имеющейся команде учебника ( ... )

Reply

neosovok December 29 2013, 00:26:00 UTC
Да, примерно так и есть.

Reply

sasha_mart2011 December 29 2013, 16:59:24 UTC
Интересно, у Маркса фигурирует как-то свободное время, не имеющее своим источником эксплуатацию других?

Reply

neosovok December 29 2013, 19:23:40 UTC
Или я не очень знаком с творчеством Маркса, или я не понял вашего вопроса.

Reply

knyazev_v December 29 2013, 11:25:31 UTC
> Более того, к настоящему моменту, у человечества даже больше "мощности", чем необходимо для обеспечения этого качества жизни.

Не согласен. 3/4 человечества не обеспеченны средней нормой электричества, миллиард живет в полной нищете (это даже не уровень наших бомжей) .

> Совсем не обязательно даже 8 часов работать

Я бы выразился иначе, необязательно все восемь часов работать на работе, большинство проблем вполне решается переходом к плановому хоз-ву и ростом доли свободного труда.

Reply

sasha_mart2011 December 29 2013, 17:01:25 UTC
Я поэтому и пишу, что "можно обеспечить", а не "обеспечено".
И это не удивительно при таком-то транжирстве труда и времени.

С потенциальной возможностью вы согласитесь?

Reply

neosovok December 29 2013, 19:25:53 UTC
Я соглашусь.

Это, конечно, у меня субъективные ощущения, а не объективные данные.
Но, насколько я ощущаю, человечество может обеспечить уничтожение нищеты и бедности для всех живущих людей.

Reply

sasha_mart2011 January 3 2014, 22:56:54 UTC
Вопрос о возможности такого положения мне кажется принципиальным, потому что это должен быть один из существенных факторов в основе построения экономической организации общества.

Т.е. или в этом смысле условия для "нового Капитала" отличаются от условий, исходя из которых писался Капитал Маркса, или еще нет.

Reply

knyazev_v January 7 2014, 01:32:37 UTC
> Вопрос о возможности такого положения мне кажется принципиальным, потому что это должен быть один из существенных факторов в основе построения экономической организации общества.

Мне не кажется этот момент принципиальным, неравномерность развития на Земле объективная реальность и считать, как Вассерман, социализм возможным только с какой-то суммарной мощности компьютеров, я считаю неверным.

> Т.е. или в этом смысле условия для "нового Капитала" отличаются от условий, исходя из которых писался Капитал Маркса, или еще нет.

Разумеется отличаются и производственные мощности выросли и кап.отношения почти достигли своей тотальности.

Reply

sasha_mart2011 January 7 2014, 02:02:36 UTC
Здесь тогда, наверно, стоит запросить с вас более точную формулировку задачи учебника.

Я только сейчас на это обратила внимание, но, по-моему, у учения "экономикс" и Капитала - разные ниши. Одно - некая отвлеченная теория, идеальная модель, руководство к действию. Второе - в большой степени исторический труд, описание реальности как она есть.

Соответственно, возникает вопрос. Что вы собираетесь писать. Картину настоящего, или теорию под построение экономики социализма\коммунизма?

Reply

knyazev_v January 7 2014, 02:08:53 UTC
> Я только сейчас на это обратила внимание, но, по-моему, у учения "экономикс" и Капитала - разные ниши. Одно - некая отвлеченная теория, идеальная модель, руководство к действию. Второе - в большой степени исторический труд, описание реальности как она есть.

В момент написания Капитал закрывал обе ниши.

> Соответственно, возникает вопрос. Что вы собираетесь писать. Картину настоящего, или теорию под построение экономики социализма\коммунизма?

Это темы сегодня разорвать нельзя.

Reply

sasha_mart2011 January 7 2014, 04:04:04 UTC
Тогда в отношении экономики социализма\коммунизма задача носит инженерный характер.

И учитывая, что человек все-таки сколько-то сознательное существо, что ему можно сказать делать так-то и так-то и он, вероятно, как минимум попробует так делать. Учитывая это, экономике будущего, я думаю, можно вполне задавать довольно произвольный характер. Без особой оглядки на настоящее.
Потом только нужно будет найти, как перейти туда из нынешнего состояния.

Reply

sasha_mart2011 January 7 2014, 02:06:15 UTC
Хотя, в Капитале ведь тоже есть прогноз на будущее? (к сожалению не читала)

Если так, то нужно и на следующий шаг какие-то оценки делать.

Reply

knyazev_v January 13 2014, 21:47:58 UTC
> Хотя, в Капитале ведь тоже есть прогноз на будущее? (к сожалению не читала)

Нет.

Reply

sasha_mart2011 January 7 2014, 02:08:01 UTC
Я соглашусь с вами, что социализм возможен и без мощных компьютеров. Но, по-моему, для этого нужна будет, взамен, сознательность людей.

Вассерман, по-моему, не рассчитывает на сознательность людей.

Reply

knyazev_v January 13 2014, 22:05:47 UTC
> Вассерман, по-моему, не рассчитывает на сознательность людей.

Вообще-то в контексте вопроса, сознательность необязательно брать в расчет. Кроме саботажа разумеется.

Reply


Leave a comment

Up