2-й шаг к практическому коммунизму. Красный Экономикс. Организационное

Dec 26, 2014 18:36

От имени и по поручение “Стажеров Полдня и Великого Кольца” 2013-12-26 18:36:00

В развитие идеи Нужен новый Капитал и 1-й шаг к практическому коммунизму.

Нужен новый Капитал, народный и для народа - марксистский Экономикс, красный Экономикс, Альтер-Экономикс, немного серьезнее чем предполагался Марксизм для чайников, конкурс на название впереди ( Read more... )

политэкономия, copyleft, образование, инициативы, комхоз, марксизм

Leave a comment

zogin December 26 2013, 20:15:05 UTC
пмсм Социализм не отменяет истмата, как метода возможного исследования общества.

Проблема в другом - там же в марксизме всё завязано друг на друге и в конечном итоге на пролетариат. А в обществе где нет этого пролетариата все термины и вообще вся политэкономия бьёт мимо цели. Нужны какие то меры для предотвращения превращения науки в "лирико-патриотический сборник заклинаний"

С крушением Союза проблема вовсе не исчезла. Пролетариат как феномен как бы сказать разился, то что при Марксе было в зародыше ныне стало уже развитым явлением: внутренняя антагонистичность класса, некоторые реакционные тенденции класса, заключающиеся уже в структуре производственных коллективов и специфических интересах. Сейчас Россия по структуре экономики кое в чём напоминает НЭП. Надстройка скажем так тоже поставила себя выше класса.

И самые главные теоретические проблемы именно уже не опишешь методами истмата - это ответ на вопрос: да , капитализм плохо, но какая у нас положительная альтернатива. тут нужны и методы социального проектирования, и прочие вещи не одобряемые истматом.

Reply

knyazev_v December 26 2013, 21:21:53 UTC
> И самые главные теоретические проблемы именно уже не опишешь методами истмата - это ответ на вопрос: да , капитализм плохо, но какая у нас положительная альтернатива. тут нужны и методы социального проектирования, и прочие вещи не одобряемые истматом.

Откуда у Вас все эти мысли? От Платонова?:) Всё прекрасно объясняется истматом, социальное проектирование прекрасно зарекомендовало себя в СССР, чем дальше отходили от них тем больше получали проблем, в серии госсоциализм я это насколько мог показал.

Reply

zogin December 27 2013, 00:07:44 UTC
Всё прекрасно объясняется апостериори. Почему "взлетело" или "не взлетело". Подогнать решение под известный ответ понятно много легче. Объяснить вообще можно всё что угодно. Нам же нужно дать превинтивные ответы на не вполне ясные пока вопросы современности хотя бы в первом приближении.

Каковы будут сущностные стороны некой грядущей диктатуры пролетариата, Как вообще организовать безгосударственное общество, ну и т.п. Короче что мы можем предложить конкретно исторически, помимо общих марксистских формул. Нужно породить некий социальный проект, при этом не свалившись в утопизм. Классики не любили что-то подобное делать, ссылаясь на более мудрых потомков, коим будет виднее. вот мы эти мудрые потомки, почему то нам ничего не виднее. А вопрос тем не менее предназначен к решению.

Нет не только из Платонова, его я больше для иллюстрации привлёк. Дело в том, что марксизм это такая вещь, из которой нельзя произвольно вынуть какую-то неактуальную часть, оставив всё остальное. Там система доказательств повязана друг на друге, посему Ленин и использовал метафору про "кусок стали" И одним из исходных пунктов этой систему доказательств, шла наличная к его времени солидарность пролетарских организаций Европы, полумафиозного типа. Чуть только капитализм выполнил своё обещание подарив каждому пролетарию некую экономическую субъектность буржуазного типа, от этой полумафиозной солидарности и круговой поруки ни осталось и следа.

Кристалл "куска стали" нужно наращивать заново, вокруг наличного состояния пролетариата, и надо понимать насколько глубоко в этом случае заходит ревизия. А заходит она в таком раскладе и в философскую плоскость. Нормативность диамата или марксистской политэкономии вытекает во многом из доминирования физического труда по изготовлению материального продукта. Для других отрядов пролетариата нужны другая философская и методологическая база.

Ленин не зря говорил, что "главное в марксизме это выяснение всемирно-исторической роли пролетариата, как создателя социалистического общества", т.е. это главнее и политэкономии марксизма и философии, всё это теоретически может быть принесено в жертву этому выяснению. И я вот вижу среди современных марксистов чего угодно, кроме этого выяснения. А начаться оно должно с ответа на вопросы - что такое пролетариат, почему он разнороден, какие механизмы в нём есть, воспроизводящие классовое общество, как эти механизмы возникли, куда они развиваются, где у них кащеева игла.

Короче исследователь, если не хочет впасть в грех повторения без понимания, должен на каждый свой тезис или вывод иметь чёткое понимание его ограниченности как исторической, так и методологической. Какой к чёрту диамат может быть без субъекта оного мировоззрения - пролетариата. Симулякр от него остаётся.

Вопросы, кто , что зачем висят над каждым теоретическим вопросом, никакой истмат вообще некорректен, без уточнения, чей это истмат и зачем, что вот это например истмат преподавателя советского ВУЗа предназначенный для обслуживания интересов правящей партии, а вот это истмат в той или иной мере деклассированных интернет-деятелей, и обслуживает он интересы этой группы, в чём специфичность этих интересов по отношению к интересам всего мирового пролетариата. Короче каждый исследователь должен постоянно держать в уме границы изучаемого предмета и не только исторические, но и философские, методологические, и прочие. Без этого высшего пилотажа не получится.

Reply

knyazev_v December 28 2013, 22:05:52 UTC
> Всё прекрасно объясняется апостериори. Почему "взлетело" или "не взлетело". Подогнать решение под известный ответ понятно много легче. Объяснить вообще можно всё что угодно. Нам же нужно дать превинтивные ответы на не вполне ясные пока вопросы современности хотя бы в первом приближении.

Во первых пока объясняется плохо - дискус внутри "авангарда" не родил ответа всему классу, во вторых у нас уже есть превентивные ответы - опыт СССР(НЭП , Госплан, Перестройкам) , Китай, опыт ЕС, Венесуэлы. Опыт Кургиняна показал выстраивание активной целостной картины со строгим вектором востребовано, но там пока совсем игнорируется политэкономия и возможно это очень хорошо.

> Каковы будут сущностные стороны некой грядущей диктатуры пролетариата, Как вообще организовать безгосударственное общество, ну и т.п. Короче что мы можем предложить конкретно исторически, помимо общих марксистских формул. Нужно породить некий социальный проект, при этом не свалившись в утопизм. Классики не любили что-то подобное делать, ссылаясь на более мудрых потомков, коим будет виднее. вот мы эти мудрые потомки, почему то нам ничего не виднее. А вопрос тем не менее предназначен к решению.

Все ответы есть в недавней истории и настоящего, меня просто удивляет Ваше нежелание их видеть - истмат это не фантазирование, не надо рождать новых утопий, всё что было придется пройти заново, правда в варианте "лайт" общество всё "помнит".

> Нет не только из Платонова, его я больше для иллюстрации привлёк.

Он хорош только как иллюстрация полного сумбура в головах того времени.

> Чуть только капитализм выполнил своё обещание подарив каждому пролетарию некую экономическую субъектность буржуазного типа, от этой полумафиозной солидарности и круговой поруки ни осталось и следа.

Это хороший вопрос, но вы преувеличиваете солидарность ни растворилась, она приняла иные формы, став определенными нормами закрепленными уже в буржуазном праве, но так как их "гарантом" был СССР идет их сворачивание, будет и ответная реакция, и вот к ней надо готовится.

> Нормативность диамата или марксистской политэкономии вытекает во многом из доминирования физического труда по изготовлению материального продукта. Для других отрядов пролетариата нужны другая философская и методологическая база.

Развитие базы, а другая нам не нужна, нет задачи выдумать новый марксизм из-за того что часть пролетариата на Запале слегка разжирела, но кстати в массе не забыла что он пролетариат, это в России проблемы переходного периода.

> И я вот вижу среди современных марксистов чего угодно, кроме этого выяснения. А начаться оно должно с ответа на вопросы - что такое пролетариат, почему он разнороден, какие механизмы в нём есть, воспроизводящие классовое общество, как эти механизмы возникли, куда они развиваются, где у них кащеева игла.

Вот и давайте ответим на них, в определенном смысле спросим у него самого, механизм слава богу ещё Марксом описан, а похожие проблемы у марксистов наблюдались и Энгельсом и Ленином

> Какой к чёрту диамат может быть без субъекта оного мировоззрения - пролетариата. Симулякр от него остаётся.

Ещё раз то что Вы его не видите, не значит что его нет.

> Вопросы, кто , что зачем висят над каждым теоретическим вопросом, никакой истмат вообще некорректен, без уточнения, чей это истмат и зачем, что вот это например истмат преподавателя советского ВУЗа предназначенный для обслуживания интересов правящей партии, а вот это истмат в той или иной мере деклассированных интернет-деятелей ...

Истмат один, не бывает десяти механик или десяти сопромат и кстати истмат преподавался не так плохо, даже скорее хорошо, когда читаешь книги СССР по социально психологии, понимаешь что основная проблема была "в голове" КПСС, которые читали "платоновых", а не действительно ученых.

Reply


Leave a comment

Up