И вот перед нами две тысячи тринадцатая "единственно правильная" концепция системы распределения. Которая, как и две тысячи двенадцать предшественниц, не учитывает нестабильности как потребностей, так и предложения. Внедрения новшеств, например. Как всегда бывает с новшествами - чрезмерно дефицитных и дорогих.
Капитализм решает проблему внедрения новшеств легко - они стоят дорого и доступны немногим богатым. Богатые фактически оплачивают стоимость разработки новшеств, которые спустя десять-двадцать лет становятся общедоступны. Первый мобильный телефон от "моторола" в 1979 году стоил двадцать тысяч долларов, кажется - тогдашних, заметьте, долларов.
А у социализма-коммунизма механизм, позволяющий внедрять новое в сфере потребления, отсутствует. Вообще. Поэтому на практике этот механизм в советское время сводился к фразе замминистра: "Мне двоюродный брат из загранкомандировки привёз от капиталистов такую штуку - огого! Надо бы и нам внедрить". Внедряли... походя получая 1) хроническое отставание от Запада; 2) очередной дефицит, не вписывавшийся в "стандартную" систему распределения. Ведь любое новшество технически нельзя внедрить сразу в массовое производство. Всегда есть период, когда новшество оказывается экзотикой, недоступной большинству просто в силу своей относительной редкости.
Лучше перечитайте, что я написал, всё проблемы СССР что вы назвали, а частью выдумали описаны и разрешены (причем ничего нового не придумано, всё так или иначе было): и дефицит, и новые разработки и т.п..
Про решение проблемы, упомянутой мной - ну, хоть одной - кто будет платить за нововведения? - у вас есть замечание: "остальное по регулируемым рыночным ценам". Если не указывать вам, что понятие "регулируемые рыночные цены" есть явное новшество экономической науки, пока не описанное - патентуйте, то всё равно остаётся маленькая проблемка. А именно, "принцип коммунистического обобществления" вы дополняете обычным рыночным механизмом. Что, как минимум, не делает этот принцип строго коммунистическим.
Ой, ё! Это вы, батенька, просто врёте. Возможно, после шашлыков этот факт до вас дойдёт сам собой.
Если же не дойдёт, то напрягите, пожалуйста, ваш ум, и назовите хотя бы одно направление в создании предметов народного потребления, в котором СССР не отставал бы от Запада на момент появления в СССР данного направления хотя бы лет на пять. Что это такое было? Ну, давайте. Капроновые чулки придумали в СССР? Нейлоновые рубашки эти кошмарные? Электробритвы с плавающими головками? Автоматические стиральные машины? Микроволновые печи? Зонты с двойным складыванием? Тефлоновые сковороды? Автомобилестроение не упоминаю из жалости. Керамические краны для водопровода? Безинерционные катушки для спиннингов? Что? Ау! Давайте, вспоминайте.
Есть, впрочем, одно... Ту-144. На момент создания как минимум не отставал. И... оказался никому не нужен, скоро был снят с эксплуатации. Почему? Потому, что в СССР не было достаточного количества богатых людей, которые могли бы сделать рейсы этого аппарата прибыльными. Их и на Западе-то по большому счёту достаточно не нашлось, так что техническая ветка оказалась просто тупиковой. СССР как лидер тупиковой технической ветки. М-да.
Ну щас! Жопа случилась в результате действий Хруща, а вот до него, в СССР как раз всё было тип-топ и отставание, хотя и было, но по объективным и устранимым причинам. В 1947-м только в основном преодолели основные потери в производстве. И артели начали наращивать обороты. Ширпотреб пошёл рекой. Радиоточки, патефоны, радиоприемники, часы настольные, настенные, наручные, авторучки, тетради, детские игрушки, коляски, вообще детские товары, пылесосы, утюги, замки, холодильники, автомобиль "Победа", определивший дизайн автомобилей в мире. Книги массовыми тиражами, журналы, мебель, обувь. Моя мать всегда вспоминала 50-е с ностальгией,поскольку именно тогда не было проблем с модной обувью. И хранила туфли вплоть до 70-х. Сумочки, зонты, шляпы и шляпки, галстуки, бритвенные наборы. Опасные бритвы. Электроплитки, керогазы, керосинки, примусы, керосиновые лампы, фонарики, полстраны-то ещё без газа и электричества сидело. Газовые плиты. Мотоциклы. Велосипеды. Вентиляторы, полотёры. Зажигалки! Ничего не было- всё на ура шло. И требовалось элементарное! А Хрущ артелизакрыл
Разговор, вообще-то, не о способности СССР производить модную обувь, например, как таковую, а об его способности опережать капстраны во внедрении новшеств в области товаров народного потребления. В этом деле, как я утверждаю, собственно соотношение достигнутых уровней техники и волюнтаризм хрущей не имеет значения, поскольку проблема в другом.
Если на рубеже 50-х элементарных предметов быта не хватало, то о каком опережении вообще речь? Дай бог освоить уже готовые решения и обеспечить ими народ. А Хрущ уже рядом был. С вилАми.
Я критикую не конкретный исторический момент, а принцип. Вы ещё войну возьмите: "Где тут опережать в чулках, когда враг под Москвой?" Личности я тоже сейчас не критикую. Не в личностях дело, ящетаю.
А вот с принципом Вы попали. Я технолог. Щас замучитесь подсчитывать. Ссылку кстати не вижу, ну да ладно. По крупному 1 Суда на подводных крыльях 2 Ту-26 3 Экранопланы 4 Суда на воздушной подушке 5 Роторные экскаваторы 6 Проходческие щиты 7 Турбины для ГЭС и ГРЭС 8 Тяговые электродвигатели 9 Тяжёлые и уникальные станки 10 ЛОМ-машины. Предтеча 3Д - принтеров 11 Роторно-конвейерные линии 12 Многошпиндельные прутковые автоматы и агрегатные станки 13 Уникальные покрытия напылением 14 Титановая технология 15 АВМ и ЭВМ с уникальной модулярной арифметикой. Аналогов на Западе нет по сию пору. 16 Атоммаш 17 и т.д. Это только навскидку. Можно перейти к прецизионному оборудованию и список будет бесконечным
> 17 и т.д. Это только навскидку. Можно перейти к прецизионному оборудованию и список будет бесконечным
Обязательно дополните список "прецизионным оборудованием", бесконечным его делать конечно не надо, но хотя бы позиций несколько, тогда у вас будет готовый топовый пост развенчивающий значительную часть мифа о технологическом отставание СССР. Только не откладывайте в долгий ящик. И сразу в печать.
Да их было десятки таких постов. Один чёрт отсутсвие складных зонтиков и овощерезок фирмы бош для особой группы людей более значимый фактор. Тут хоть из штанов прыгай!
Для большинства населения, уважаемый, для большинства. И если вы игнорируете этот фактор, рассчитывая только на упоённых промышленной романтикой, то вы, скажем так, не политик. Просто ну совсем не.
Для лиц с особенностями восприятия репетовка. 1 На рубеже 50-х элементарных предметов быта не хватало. Опережения тут доститчь трудно - требуется освоить уже известное. Хотя "Победа" определила дизайн автомобилестроения во всём мире 2 В середине 50-х Хрущ закрыл артели и привет новациям в товарах группы Б.
Для лиц с особенностями восприятия репетовка: речь не о 50-х (почему именно о 50-х? на них свет клином сошёлся?). Речь о фундаментальной проблеме модели. К конкретным годам и личностям это никакого отношения не имеет.
ПОтому, что Хрущёв изменил модель экономики и практически запретил новаторство. Какие тут новации? Вспомните фильм "Неподдающиеся" Он был снят в 1959-м, когда в Программу КПСС ещё НЕ вернули цель прибыльности и рентабельности отдельных предприятий. Ребята там после смены экспериментировали с резцами. С середины 60-х это невозможный случай. Просто не разрешат остаться и тратить электроэнергию.
Капитализм решает проблему внедрения новшеств легко - они стоят дорого и доступны немногим богатым. Богатые фактически оплачивают стоимость разработки новшеств, которые спустя десять-двадцать лет становятся общедоступны. Первый мобильный телефон от "моторола" в 1979 году стоил двадцать тысяч долларов, кажется - тогдашних, заметьте, долларов.
А у социализма-коммунизма механизм, позволяющий внедрять новое в сфере потребления, отсутствует. Вообще. Поэтому на практике этот механизм в советское время сводился к фразе замминистра: "Мне двоюродный брат из загранкомандировки привёз от капиталистов такую штуку - огого! Надо бы и нам внедрить". Внедряли... походя получая 1) хроническое отставание от Запада; 2) очередной дефицит, не вписывавшийся в "стандартную" систему распределения. Ведь любое новшество технически нельзя внедрить сразу в массовое производство. Всегда есть период, когда новшество оказывается экзотикой, недоступной большинству просто в силу своей относительной редкости.
Думайте ещё.
Reply
Лучше перечитайте, что я написал, всё проблемы СССР что вы назвали, а частью выдумали описаны и разрешены (причем ничего нового не придумано, всё так или иначе было): и дефицит, и новые разработки и т.п..
Reply
Про решение проблемы, упомянутой мной - ну, хоть одной - кто будет платить за нововведения? - у вас есть замечание: "остальное по регулируемым рыночным ценам". Если не указывать вам, что понятие "регулируемые рыночные цены" есть явное новшество экономической науки, пока не описанное - патентуйте, то всё равно остаётся маленькая проблемка. А именно, "принцип коммунистического обобществления" вы дополняете обычным рыночным механизмом. Что, как минимум, не делает этот принцип строго коммунистическим.
Reply
"1) хроническое отставание от Запада;" Остальное завтра, после шашлыков. :)
Reply
Если же не дойдёт, то напрягите, пожалуйста, ваш ум, и назовите хотя бы одно направление в создании предметов народного потребления, в котором СССР не отставал бы от Запада на момент появления в СССР данного направления хотя бы лет на пять. Что это такое было? Ну, давайте. Капроновые чулки придумали в СССР? Нейлоновые рубашки эти кошмарные? Электробритвы с плавающими головками? Автоматические стиральные машины? Микроволновые печи? Зонты с двойным складыванием? Тефлоновые сковороды? Автомобилестроение не упоминаю из жалости. Керамические краны для водопровода? Безинерционные катушки для спиннингов? Что? Ау! Давайте, вспоминайте.
Есть, впрочем, одно... Ту-144. На момент создания как минимум не отставал. И... оказался никому не нужен, скоро был снят с эксплуатации. Почему? Потому, что в СССР не было достаточного количества богатых людей, которые могли бы сделать рейсы этого аппарата прибыльными. Их и на Западе-то по большому счёту достаточно не нашлось, так что техническая ветка оказалась просто тупиковой. СССР как лидер тупиковой технической ветки. М-да.
Reply
Зажигалки! Ничего не было- всё на ура шло. И требовалось элементарное! А Хрущ артелизакрыл
Reply
Reply
Reply
На первом уровне запостил ссылку на разъяснение.
Reply
1 Суда на подводных крыльях
2 Ту-26
3 Экранопланы
4 Суда на воздушной подушке
5 Роторные экскаваторы
6 Проходческие щиты
7 Турбины для ГЭС и ГРЭС
8 Тяговые электродвигатели
9 Тяжёлые и уникальные станки
10 ЛОМ-машины. Предтеча 3Д - принтеров
11 Роторно-конвейерные линии
12 Многошпиндельные прутковые автоматы и агрегатные станки
13 Уникальные покрытия напылением
14 Титановая технология
15 АВМ и ЭВМ с уникальной модулярной арифметикой. Аналогов на Западе нет по сию пору.
16 Атоммаш
17 и т.д. Это только навскидку. Можно перейти к прецизионному оборудованию и список будет бесконечным
Reply
Обязательно дополните список "прецизионным оборудованием", бесконечным его делать конечно не надо, но хотя бы позиций несколько, тогда у вас будет готовый топовый пост развенчивающий значительную часть мифа о технологическом отставание СССР. Только не откладывайте в долгий ящик. И сразу в печать.
Reply
Reply
Для большинства населения, уважаемый, для большинства. И если вы игнорируете этот фактор, рассчитывая только на упоённых промышленной романтикой, то вы, скажем так, не политик. Просто ну совсем не.
Reply
1 На рубеже 50-х элементарных предметов быта не хватало. Опережения тут доститчь трудно - требуется освоить уже известное. Хотя "Победа" определила дизайн автомобилестроения во всём мире
2 В середине 50-х Хрущ закрыл артели и привет новациям в товарах группы Б.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment