Конец конкуренции?

Dec 14, 2012 23:34

Взято у deminded в Неугодная кооперация ... пример реальной ситуации, когда несколько компаний решили кооперироваться в единую систему с общей целью. Ах да, ... чем занимались фирмы. Конечно, это высокие технологии.

Еврокомиссия (ЕК) оштрафовала шесть крупных производителей электроники {LG, Samsung, Philips,Toshiba, Panasonic ,Technicolor (бывшую Thomson)} на рекордную сумму в 1,47 млрд евро за участие как минимум в одном картельном сговоре, говорится в сообщении ЕК.

Для этого они выстроили эффективные коммуникации:
- выработали единую политику ...,
- добровольно открыли друг другу часть коммерческой тайны,
- договорились о том, кто какую часть работы будет делать,
- наладили обмен оперативной информацией и согласование текущих планов,
- организовали взаимный аудит для проверки соблюдения правил игры.


На протяжении 10 лет компании использовали механизмы подрыва свободной конкуренции, такие как ценовой сговор, раздел рынков и распределение между собой клиентов, обмен конфиденциальной коммерческой информацией, а также манипулирование объемами поставок на рынок, следует из материалов расследования. Кроме того, участники сговоров следили за соблюдением подобных монопольных практик: специально посещали свои заводы, чтобы убедиться в производстве строго ограниченных объемов продукции.

Это, кстати, покрывает три из пяти каналов коммуникации в эффективной жизнеспособной системе по Биру. Ах да, ... чем занимались фирмы.

Проблема только одна: целью этой системы было максимальное извлечение совокупной прибыли, а не удовлетворение потребностей потребителей, что и отражено в характере и содержании коммуникаций. Это яркий пример, когда сумма частных интересов элементов подменила собой мета-цель системы, подчинив ее себе.

Вопрос, однако...: кто выиграет от отмены этого сговора? Компании, которые начнут производить избыточное количество техники, превышающее спрос, будут вынуждены включить непроданную часть в расходы - и эти издержки вернутся в цены. Разорение "неэффективной" компании из картеля, которая не выдержит ценовой гонки с бывшими "соучастникми", тоже приведет к обвалу предложения, а значит - к росту цен. Наконец, конкуренция приведет к усилению рекламных войн, которые опять же оплатит потребитель...

Очевидным образом, у единой системы есть множество преимуществ в деле сокращения издержек - но нет никакого стимула снижать цены до минимума или вообще бороться за потребителя (в силу ее зависимости от рынка капитала, а не напрямую от потребителя). У конкурентной системы есть стимул снижать цены - но меньше возможностей для этого ввиду заложенной избыточности, кризисного характера регулирования, меньшего масштаба и непродуктивных "военных" затрат.

Ну да ладно, фундаментальные противоречия капитализма - давно не новость. А заметка, на самом деле, интересна с точки зрения кооперативной коммуникации.

кооперация, конкуренция, политэкономия, факты, repost, связь

Previous post Next post
Up
[]