Началось всё с совершенного абсурда:
>[noems]
Не буду я его читать. Я искал знание, которое работает, - инструмент для дела, а у Гегеля всё витиевато, даже красиво, но пусто. И только такой софист и демагог, как Маркс, сумел вытащить из Гегеля основу для своей конспирологической теории, и то только потому, что увлекался Гегелем в юности. Он же продолжился в ответе на вопрос: “Где Вы откопали конспирологию в теории Маркса?”
>[noems]
Ну, как же, все эти “борьба классов”, “антагонизм между угнетаемыми и угнетёнными”, “присвоение прибавочной стоимости”, “господствующий класс”, “интересы меньшинства”, “стремление буржуазии сохранить свой способ присвоения”, разве это не признаки заговора буржуев против всех остальных? Тут самое время вернуться к Гегелю, которого я процитировал в ответ, и который очень даже конкретно-полон и практичен. В его время, когда буржуазия воспринималась позитивно, а она не очень-то маскировали свои намерения “захватить мир” :-), все ветви власти сущностно описывались куда честнее, и особенно та главная, которую сегодня стыдливо именуют исполнительной, развившуюся в диктатуру капитала “создающую” себе свободу.
Гегель «Философская пропедевтика»
§26
Закон есть абстрактное выражение всеобщей, в себе и для себя существующей воли...
§27
Правительство есть индивидуальность в себе и для себя существующей воли. Оно есть сила, издающая и применяющая или исполняющая законы...
§28
Всеобщая государственная власть заключает в себе различные входящие в нее специальные власти:
1) законодательную вообще;
2) административную и финансовую (чтобы создавать себе средства для осуществления свободы);
3) (независимую) судебную и полицейскую;
4) военную и власть вести войну и заключить мир.