Уходят ли в прошлое игровые лабиринты и детские комнаты в ТРЦ? Тенденции индустрии развлечений

Nov 23, 2011 16:59

Сейчас наступило время, когда отстраивая новые торговые площадки, предприниматели стали всерьез задумываться о процессе покупок с позиции покупателя. Последние годы крайне популярна стала идея два в одном (не путать с шампунем) совмещение торгового центра с развлекательным. И тут имеет вес не только мнение специалистов, что такой симбиоз увеличивает продажи, не только опыт запада, который далеко впереди в этом вопросе, но и уже действующие примеры успешного симбиоза. Как ни странно идея детских игровых комнат в трц уже отходит в историю. Они остались актуальны лишь для небольших заведений. В гипермаркетах чаще можно видеть многоуровневые игровые лабиринты с гигантскими габаритами и такой же вместительностью.




Рынок развлечений долгое время никто не изучал. И уж тем более не изучались факторы улучшающие приток покупателей и то, как этот приток может влиять на общую прибыль. А так как этот вид развлечений пришел к нам из Америки, то и исследования проводили там. Исследовались влияние развлекательных центров на поведение покупателей, которые посещают развлекательный центр, и поведение покупателей, которые не посещают развлекательный центр в ТРЦ (детские площадки, игровые спортивные площадки). В качестве параметров были взяты: расстояние, которое преодолевает потребитель, чтобы достичь ТРЦ, количество денег и времени потраченных в ТРЦ, и приверженность покупателей к тем или иным магазинам.

Разумеется проводили соцопрос покупателей из различных ТЦ. Как утверждают основных гипотез было 4. И какую-то нужно было подтвердить, какую-то опровергнуть. Первая - те покупатели , которые пользуются сервисом развлечений, преодолевают с охотой большие расстояния чтобы добраться до ТЦ. Вторая - покупатели, посещающие развлекательные центры имеют детей (то есть идея развлечь ребенка). Третья - покупатели, посещающие РЦ, тратят больше времени и денег в магазинах именно этого центра. Четвертая - покупатели, заглядывающие в РЦ, так же посещают фуд корд и соответственно тратят больше денег в отличие от тех, кто не заходит в РЦ.

Как вы можете сами догадаться первая теория провалилась. Никто не будет ездить далеко, чтобы потратить два часа на дорогу и час провести в РЦ. Вторая версия имела подтверждение более чем на 50%. Большая часть посетителей ходит туда семейно. Третья - подтвердилась. Публика, посещающая РЦ при ТРЦ, предпочитала делать покупки в специализированных отдельных магазинах ТЦ. Четвертая - подтвердилась. ТРЦ привлекает и тех кто хочет просто пообщаться или просто развлечься. А фуд корт является хорошим стимулом к этому. И выходит, что суммарно получается больший эффект продаж и привлечения посетителя, чем если бы каждое направление существовало само по себе.

Так видим, что если у человека цель сделать покупку, то само понятие шопинг он не рассматривает, как развлечение, и значит и времени тратить на него не будет. А вот те, кто приехал именно отдохнуть, у тех есть больше шансов, что после развлечений они пробегутся по бутикам. И так же становится понятным, что при выборе площадки специализированным магазинам нужно присматривать место в ТРЦ, где есть развлекательный центр.

Это данные для запада. Отнесемся к ним с понимаем и с поправкой на ветер нашего пользователя. Как-то у нас не так развит этот сегмент, но тенденции к росту сейчас заметней чем когда-либо. В любом случае при организации ТЦ с развлечениями нужно соблюсти разумную пропорцию между ними (торговый сегмент и развлекательный), чтобы оба эти сегмента выигрывали дополняя друг друга.

У нас же мега развлекательные центры только начинают обсуждаться, ну а пользуемся мы пока что все теми же игровыми комнатами в ТРЦ, куда можно запихнуть ребенка на два часа или же услугами многоуровневого лабиринта. Сейчас начинают возводиться спортивные площадки под крышей, ну не всегда же зимой на кольцах не повисишь или по стенам скалодрома тоже зимой не полазаешь. По направлению - это конечно больше для молодежной аудитории - игровые площадки для молодежи. А че? штука развивающая и полезная.



а тут видео можно посмотреть - паркур во всей своей красе и чего б спортивную площадку для молодежи не сделать под навесом???

игровые площадки для молодежи, спортивные площадки, детская игровая комната, детская площадка, индустрия развлечений, многоуровневый лабиринт

Previous post Next post
Up
[]