Оригинал взят у
vulkan_avia в
Перелёт Камчатка 2012 - дни третий и четвертый (5-6 июля)5 июля погода была нелётная - нижний край облачности висел на 240 м. Все перевалы были закрыты, поэтому день прошёл за нанесением на самолёт логотипов спонсоров, а также установкой площадок под GoPro-камеры. Такая простая задача, как размещение наклеек, отняла много сил, требуя очень аккуратного и тщательного подхода. Хотелось всех поместить на видных местах, при этом сделать так, чтобы никто никому не мешал. Надеюсь, что нам удалось никого не обидеть.
В комментариях поступают вопросы, можно ли использовать наши отчеты и прочие материалы из моего блога в других местах. По этому вопросу ответ простой - абсолютно все материалы и фотографии моего авторства публикуются в интернете под свободной лицензией и могут быть использованы в любых целях (в т.ч. коммерческих, а также для создания материалов на их базе) без согласования со мной.
Т.е. я отказываюсь от авторских, связанных и смежных прав на свои произведения. Вы просто берете что нужно и загружаете куда нужно - это может быть Википедия, ваш личный блог, газета, где вы работаете и пр. При возникновении вопросов и сомнений - обращайтесь, если нужны файлы оригинального размера с фото и видеокамер, то также пишите. Если напишете, где использовали - будет здорово.
Погода 5 июля была нелётная
По примеру Игоря
igor113 сделали на самолёт наклейку с адресом блога, а чуть выше - в стиле раллийных машин - разместили имена пилотов
Результат
Все дни шла подготовка и проработка полёта, работа с картами
Нанеся наклейки я, Олег и Владимир Андриуца поехали в гости, в лучший ресторан Петропавловска-Камчатского - «Сан Марино», по приглашению его хозяйки.
Девочка с огромным зайцем в руках встретила нас
Этот небольшой ресторанчик оказался очень уютным. Везде чувствовался изысканный вкус хозяйки. Начиная от внутреннего уюта заведения и заканчивая блюдами. Я был удивлён, как вкус и красота может сочетаться в одном блюде. То что подавали на стол - выглядело произведением искусства, при этом было отменного качества. Честно скажу, я живя в Москве, - очень давно не оказывался в заведениях подобного класса.
Хочется поблагодарить Марину Владимировну за радушный приём и чудесный ужин.
Первый полёт - 6 июля
Наступило утро 6 июля. Владимир заехал за нами в гостиницу, и через 10 минут мы уже были на аэродроме.
Погода улучшилась, нижняя кромка поднялась до 600-1000м. Самолёт был подготовлен, заправлен, и мы приступили к полётам. Сначала сделали несколько кругов конвеером (взлет, полет по кругу и касание полосы без приземления), после которых полетели к Охотскому морю. Изначально мы планировали долететь до а/д Мильково, но безопасно сделать это при такой погоде - нельзя. Поэтому мы поставили задачей приобрести опыт горных полётов и дойти до того места, где кончаются горы и начинается тайга.
Желтого цвета линия - это наше перемещение (визуализированный трек с GPS), голубая - это МВЛ (местная воздушная линия с отмеченными точками доклада), сиреневая - это
машрут предстоящего перелёта. Видно, что мы возвращались по другому маршруту - заскочили посмотреть горячие источники.
Перед полётом Владимир прочитал нам еще одну краткую лекцию по особенностям полётов в горах.
[ТУТ БУДЕТ ВИДЕО]. Пока с интернетом плохо, оставляю места под видео, которое потом вставлю.
Маршрут был проложен через долины и ущелья. Уверенности, что мы сможем его пройти, не было, т.к. облачность могла закрыть горы. Но погода нам позволила это сделать! Правда иногда приходилось забираться под самые облака, чтобы преодолеть перевалы. Нижний край облачности поднялся до 800-900м, но и при этом многие вершины терялись в облаках.
Какая же тут красота! Вы знаете, Камчатка - это одно их самых замечательных мест на планете. Если вы тут не побывали, то зря прожили жизнь! Я предполагал, что будет красиво, но что будет так красиво, даже и представить не мог. Фотографии не могут передать всего этого.
Фото приходится жестоко уменьшать и сильно портить при этом - иначе в интернет не пролезают.
Вершины в облаках
Бухта Крашенинникова (на её берегах лежит город ВИлючинск). А на переднем плане снимка озеро Ближнее и протока из него в реку Паратунка.
Возвращаемся - аэродром Николаевка с воздуха
Помимо действующих вулканов, настоящих гейзеров, удивительно красивых гор, холмов, долин, горных рек вы можете увидеть живых медведей в природе, также тут очень много артефактов. Местные авиаторы в подробностях рассказывают, где лежат упавшие самолёты. Места тут труднопроходимые, поэтому самолёты никто не забирал. А это Р-5, Аэрокобра, СБ, B-25 Митчел и даже Ил-76. На островах южнее Камчатки сохранились бывшие японские аэродромы, военные укрепления, узкоколейная японская железная дорога. И все эти сокровища в настоящем заповеднике природы.
Дальнейшая подготовка
Облетав самолёт, начали постепенно его загружать. Было установлено 3 канистры, опробована система перекачки топлива, канистры заправлены. Снова был выполнен взлёт. На разбег потребовалось 300м (по документации при полной загрузке разбег - 224 м или 735 футов). Вертикальная скорость гружёного самолёта упала до 1,5-2м/с. Приходится очень аккуратно набирать высоту. Снова перебрали все вещи. Часть выложили - берём только самое необходимое, т.к. самолёт предельно перегружен.
В первую очередь это бензин, масло, НАЗ (специально собранный фирмой
pa_ek), средства спасения и сигнализации, набор инструментов, запасная камера, свечи, минимальный комплект личных вещей, средства связи.
Созвонились с Усть-Харюзово. Нас там очень ждут. Хозяйка аэродрома - старший авиационный начальник Наталья Викторовна, несколько раз звонила. Вы представляете - она специально ради нас встретила корабль, забрала для нас топливо, вчера звонила и уточняла какой плотности грунт нас устраивает. Узнав, что 4,5 кгс/см2 нам достаточно, провела измерения. Ради нашего прилёта - столько дел переделано! Чувствуется, что болит у людей душа, что мало летают в этом краю.
Вот такой акт прислала нам по факсу Наталья Викторовна
Вечер прошёл в изучении погоды. Интернет здесь очень грустный, и чтобы выгрузить 10-15 фотографий в оригинальном размере требуется вся ночь. Решено лететь вдоль берега Охотского моря по тундре. Там безопаснее, т.к. нижний край облачности может не позволить преодолеть перевалы. Ночью был подан полётный план на Усть-Хайрюзово и сразу оттуда на Магадан-13.
Ожидание погоды
Встав утром 7 июля - мы поняли, что мы никуда не летим сегодня. Нижний край облачности висел на 90м, моросил мелкий дождь. День прошёл в ожидании и изучении погоды. По одним данным погода должна улучшится во вторник, по другим - в четверг.
А Наталья Викторовна продолжала беспокоиться. В субботу она специально вышла на работу. Снова были звонки, уточнения, вопросы. Упёрлись в то что Цессна-150 не вписана в паспорт аэродрома. С помощью сообщества форума
saon.ru была быстро найдена ранняя телеграмма Нерадько (глава Росавиации), которая тут же была отправлена в Усть-Хайрюзово, и вопрос был решен.
Оказалось, про нас уже знают все, включая начальника Камчатского управления. Он самолично (!) приезжает в аэроклуб, чтобы пообщаться с пилотами, рассказать о новостях и оказать нужную помощь. Видно, что люди болеют за авиацию.
Поменяли гостиницу, чтобы найти хороший интернет. На поиски потратили вечер. Нашли очень неплохой вариант - гостевой дом «Антариус» в с. Паратунка. Цена 4800 руб в сутки за двухместный номер. Но обещанный интернет по карточкам от «Дальсвязь» оказался бесполезным - 5-7 КБ/с. Быстрее на телефоне, поэтому вернулся на смоленский Билайн. Он заработал бодрее.
Перейти к
← предыдущей части отчёта.
To the extent possible under law, Andrew ivanov has waived all copyright and related or neighboring rights to diary.