Оригинал взят у
maya_animator в
Перевод с музыкального языка на человеческий и обратно: Оригинал взят у
olga_arefieva в
Перевод с музыкального языка на человеческий и обратно: Нашла в интернете, добавила свое. Пока почти нигде не встречается.
Перевод с музыкального языка на человеческий и обратно:
♪ В до мажоре - нагишом (выбежал из номера в до мажоре)
♪ Бемоль - пузо (смотри, какой бемоль отрастил!)
♪ Бекар - провал, неудача (с зарплатой полный бекар...)
♪ Под сурдинку - тайком, украдкой (под сурдинку захапал два бутерброда)
♪ В два смычка - любовный треугольник (поправлено цензурой)
♪ Махать - руководить музицированием (кто сегодня машет?)
♪ Картошка, картоха, пельмень - целая нота (все картошки вибрировать!!!)
♪ Чёс - обилие очень быстрой музыки (две минуты безумного чёса).
♪ Чёс, чесать (другое значение) - играть много концертов подряд.
играть много концертов подряд.
♪ Обслужить клиента - играть аккомпанемент солисту (Н-да, сложный клиент попался...)
♪ Пол-кирпича - разница в четверть тона. (да он играет на пол-кирпича выше!!!)
♪ Два кирпича (да он играет на два кирпича выше!!!) - то же, что и пол-кирпича, но с оттенком личной неприязни.
♪ По соседям - играть мимо нужных нот, попадая в соседние.
♪ Пузочёс - исполнитель на щипковых народных инструментах.
♪ Забекарить - отказать.
♪ Кочумать - молчать, отдыхать, держать паузу.
♪ Под кочум - втихаря.
♪ Залиговал - ну, это, свистнул то, что халявой, по большому счёту, не является.
♪ Что трём? - какое музыкальное произведение исполняется в данный момент?
♪ Мимо кассы, мимо денег - мимо нот.
♪ Из-под волос - без нот (аккомпанемент).
♪ Чёрная икра - целая страница шестнадцатых.
♪ Простыня - нотные страницы, склеенные или разложенные одна за другой по причине сплошного чёса без возможности перевернуть. Максимальная длина простыни теоретически ограничена исключительно шириной сцены. Для раскладывания простыни требуется в среднем три пульта в сочетании с собранностью и внимательностью исполнителя при раскладке. Правильно разложенная простыня обеспечивает 27,5 % успешного исполнения. В тоже время неправильно разложенная простыня с до 97 % ведёт к неизбежному провалу на концерте.
♪ Лажа - основной музыкальный термин, - ошибка в исполнении и вообще любая неприятная ситуация.
♪ Халтура - подвернувшаяся подработка, чаще всего одноразовая.
♪ Ща-бемоль-мозоль - очень неудобная тональность со множеством знаков и трудных позиций. Другой вариант - неопределенная тональность при очень фальшивом исполнении.
♪ Берлять - есть. Сгонять в Берлин - сбегать в столовую.
♪ Друшлять - спать. Друшлаг - кровать.
♪ Двойная доминанта - очень большая попа.
♪ Взлабнуть - сыграть. Как именно - зависит от интонации. «Надо бы нам с тобой взлабнуть» - это когда музыканты мечтают сыграть что-то вместе к обоюдному удовольствию. «Взлабнули вчера на шару, прокатило» - сыграли кое-как, без репетиций.
♪ Лабать жмура - играть на похоронах (обычно жмура лабают духовики).
♪ Пойти на диминуэндо - плавно выйти из запоя.
♪ Тремоло - тряска рук с бодуна.
♪ Тосканини - перенос аппаратуры или крупных инструментов.
♪ Исполнять - относится к любому действию, напр: Мы исполнили по паре пива.
♪ Прозвучало - выражение удовлетворения от чего-либо, например от пары пива.
♪ Диез - тюрьма. Также диезом часто называют значок решетки в телефонах и домофонах.
♪ Ухо - валторна.
♪ Голенище - аккордеон, баян.
♪ Трубачисты - духовики.
♪ Репа - репетиция.
♪ Сопли - медленная и печальная часть музыки.
♪ Гусиный вздроч - быстрая часть музыки, внезапно настающая после медленной.
♪ Рубилово, мочилово, кач - интенсивная часть музыки.
♪ Дрочить - старательно отрабатывать игру на инструменте в одиночку.
♪ Доска - электрическая гитара, ее корпус обычно сделан из сплошного дерева.
♪ Банка - акустическая гитара, ее корпус внутри пустой.
♪ Весло, лопата, топор - электрогитара.
♪ Подстежка - синкопированная инструментальная партия, звучащая контрапунктом к основному ритму.
♪ По Прокофьеву? - По Чайковскому! - Не выпить ли нам кофе? - В это время суток я предпочитаю чай!
♪ Пиздык-пиздык, блябуду-блябуду-блябуду, дыщ-срака-така-та, Ёбц! - мнемонические сочетания звуков, помогающие барабанщику запомнить свою партию.
♪ Писька-пиписька - мнемоническое выражение свингового ритма на барабанах.
♪ Римс-кий-Кор-са-ков-сов-сем-су-ма-со-шел - мнемоническое сочетание звуков, позволяющее запомнить размер 11/8, активно используемый Римским-Корсаковым.
♪ Барашки, бараны - чрезмерная неконтролируемая вибрация в голосах некоторых не очень хороших вокалистов.
♪ Выплюнуть связки - выражение, которое в ходу у певцов после исполнения сложной партии с большой вокальной нагрузкой.
♪ География - термин для работы с оперным режиссером. Означает откуда и куда идти по сцене.
♪ Дать петуха - некачественно взять высокую ноту.
♪ Кошпырять - играть неуверенно, сбивчиво.
♪ Металл в голосе - яркость в голосе, к которой стремятся певцы.
♪ Морж - певец, которого обычно ставят на партии «кушать подано». Устойчивое словосочетание - моржовая партия.
♪ Налить - спеть полным звуком, заполнить все акустическое пространство зала, поразить объемом голоса.
♪ Орево - крикливый стиль пения.
♪ Отоварить - очень похвальный термин среди вокалистов, означает спеть с необходимым тембровым наполнением.
♪ Пéрепел - состояние усталости голоса после чрезмерной нагрузки.
♪ Шкаф - контрабас.
♪ Шкварка - плохой контрабас.
♪ Штырять - играть в переходе, на улице. Соответственно, штырщик - уличный музыкант, штырка - место для уличного музицирования. Устойчивое выражение - идти на штырку.
♪ Шубой по печке - неполетный голос с неярким тембром.
♪ Шубой по роялю - спеть или сыграть что-то слишком тихо, когда из зала не слышно.
♪ Щас я им объясню в до мажоре - выражение крайнего негодования.
UPD: Дополнено выражениями отсюда:
http://muzhand.livejournal.com/56967.html