Когда-то Земля была еще совсем плоской-плоской, а небесные сферы были хрустальными, и оттого прозрачными. Так вот, в эти времена на самом краю Земли жило одно Африканское племя. Не подумай, что Африка находилась на самом краю Земли...просто это Африканское племя (я даже их название пишу с заглавной буквы) было настолько мудрым, серьезным и влиятельным, что когда они переселились ближе к центру земного диска, то тот континент, куда они переехали и стал называться Африка.
Жили они жили на своем этом самом краю, и очень любили рисовать. Они рисовали все на свете: и пейзажи, и портреты и натюрморты и даже велосипеды они рисовали, настолько это было мудрое, талантливое и дальновидное племя (это потом велосипеды изобрели европейские люди, и то, видимо найдя некоторые рисунки африканцев). Африканцы так славились своими художественными способностями, что даже некоторые не очень заносчивые боги иногда спускались к ним и просили написать для них портрет-другой.
А на противоположном краю Земного диска жило еще одно мудрое и не менее талантливое племя, Арктиканцы. Они настолько любили море и путешествия по воде, что даже жили на больших и красивых белых кораблях. Потом, когда Земля стала шаром, и любимые места плаваний Арктиканцев заволокло льдом (это - тема уже совсем другой истории, не менее интересной), удивительные Арктиканские мореплаватели отправились исследовать другие моря. Но в память об их любимых местах путешествий северная часть Земного шара, там где теперь льды, и стала называться Арктикой.
Так вот, однажды Арктиканцам понадобилось огромное количество синей краски. Ты же понимаешь, что по синему морю на белых кораблях плавать вообще приятно? Вот и Арктиканцы это прекрасно понимали. Видимо море для них было недостаточно синим-синим, и они решили эту ситуацию как-то исправить. А где взять много-много синей краски? Конечно же, у друзей (а может быть даже и родственников, недаром же названия племен были так похожи) Африканцев! У кого, как не у них, должны были быть большие запасы синей-синей краски? Ты же помнишь, небесные сферы были хрустальными-прозрачными, и море было не очень-то и синим, так что неизрасходованной синей краски у Африканцев было ну просто девать некуда, ведь ничего особо синего им рисовать не приходилось (ну, разве что синие велосипеды). Уж не знаю, как Арктиканцы с Африканцами связь поддерживали, через небесные сферы там перестукивались, или еще что, но мудрости Арктиканцев хватило, чтобы отправить Африканцам просьбу о синей краске, а мудрости Африканцев хватило, чтобы эту просьбу услышать.
И стали Африканцы думать, как бы эти огромные объемы краски Арктиканцам передать. Понятное же дело, что если по морю отправлять, получится долго, дорого и неудобно, а Африканцы, мудрый и серьезный народ, не любили, когда просьбы к ним долго оставались невыполненными (наверное поэтому даже не очень заносчивые боги уважали Африканцев и часто с ними общались). Вот тут-то одному из самых мудрых Африканцев и пришла в голову мысль о том, что неплохо бы попросить бога ежедневного рассвета, Нгху-Тху, помочь им передать синюю краску родственному племени с-того-края-диска.
Бог ежедневного рассвета каждое утро должен был выходить на одну из небесных сфер и выносить туда Солнце. Он с радостью согласился помочь Африканцам. Еще бы, ведь когда он оформлял свою новую квартиру, Африканцы написали парочку красивых картин для его гостиной и одну очень красивую для кабинета. Да и до Арктиканцев ему было исключительно «по пути».
Но призадумался Нгху-Тху. Солнце большое, банка с синей-синей краской тоже не из маленьких. В двух руках, пусть и божественных, таскать такие тяжести не слишком-то удобно. Но тут, в одном из африканских домов Нгху-Тху увидел на стене картину с каким-то приспособлением. Синим. Как ты понимаешь, это был прекрасный, свеженарисованный синий велосипед. Двухколесная штука очень понравилась Нгху-Тху. Настолько, что он быстренько организовал себе такой (еще бы, на чем везти синюю краску, как не на синем велосипеде? Да и быстрее получается, чем пешком-то по небесным сферам на-тот-край-Земли).
Погрузив все на велик и помахав на прощание рукой Африканцам, Нгху-Тху покатился по небесной сфере в сторону того-края. Но толи где-то наткнулся на небесную ямку, толи просто с непривычки (ведь новое средство передвижения у него появилось вот-вот буквально недавно) Нгху-Тху упал вместе со своим новеньким синим велосипедом где-то на верхушке хрустальной небесной сферы (как это теперь принято говорить, "в зените"). Так ведь не только сам упал, а еще и разлил добрую половину синей краски, предназначавшейся Арктиканцам! Конечно же, было обидно и неприятно, но Нгху-Тху был хорошим богом и ни в коемь случае не отказывался от своих обещаний. Он решил, что дело важнее, а разлившуюся синюю краску он уберет как-нибудь на обратном пути.
Приехав к Арктиканцам и подняв голову вверх, Нгху-Тху уж даром что бог, и то обомлел. Вместо хрустальной чистоты небесных сфер над головой он увидел синее-синее небо. Пока ехал, пока подарок африканский отдавал, пока объяснял Арктиканцам, почему краски всего половина, пролитая на верхушке неба половина синей краски благополучно растеклась по небесным сферам вниз, окрасив их в синий-синий цвет. Бросился было Нгху-Тху оттирать результаты своих приключений, да куда уж там?
Вот так и получилось, что небо у нас над головами теперь синее. А когда по небу плывут облака и накрапывает дождик, это Нгху-Тху все еще иногда пытается небо отмыть, но прошло много времени и краска присохла настолько, что ее уже никак-никак не ототрешь. Кстати, я уверен, что ты знаешь, море ведь тоже не всегда синим бывает, а иногда черным, иногда зеленым...Так это потому, что Арктиканцы туда синей краски не долили, да и не перемешали хорошенько.
А вот почему когда из моря выходишь, на теле синей краски не остается, и почему небо на закате такое красиво-оранжевое - это, как ты понимаешь, совсем другая история.
Кстати, если кто-нибудь поможет мне из этой сказки сделать аудиоверсию, я буду вам очень благодарен :)
А еще, спасибо большое
jennnilovebooks, за то, что она не дала сказке существовать без иллюстрации.