Путин - Фортов: вербовка состоялась

Jul 03, 2013 20:57

Вот уже 6 или 7 часов, как новость о "рабочей встрече" президента РФ В.В.Путина и "руководителя РАН" (кавычки не случайны, СМИ почти единодушно избегают названия должности "президент РАН", поскольку кандидатура еще не утверждена) В.Е.Фортова опубликована во всех новостных лентах. И до сих пор ни одного внятного комментария о том, что это было, - как будто все в рот набрали.

Я рассматриваю итог встречи как состоявшуюся вербовку. Почему? Ну, во-первых, как недавно тут напомнили, резидент П. защищает корпоративные интересы той корпорации, в которой бывших не бывает. Во-вторых, это изначально не мог быть разговор на равных: один собеседник должен утвердить второго в его нынешней должности, избавив от унизительной приставки "и.о.". А ведь может и не утвердить: месяц уже промариновал, и ничто не мешает так же действовать и дальше. В-третьих, такой поворот разговора должен был быть просчитан уважаемым Владимиром Евгеньевичем заранее. Ведь знал же он заранее, что предложит Путину дать ему год поработать, а дальше "не справлюсь - выгоняйте". И какого ответа он ждал? Такое предложение может иметь ровно два варианта - "да" или "нет". На ответ "нет" нужно было заранее же продумать следующий шаг. Если он этого не сделал... в общем, на встречу с президентами надо приходить подготовленными.

Резидент П., в свою очередь, тоже подготовился к разговору с "агентом Ф". Предложение возглавить одновременно и реформированную Академию, и "Академсервис" - это типично вербовочное предложение. На него могло быть две реакции - отказ и отсутствие отказа. Отсутствие отказа на предложение о вербовке - это всегда согласие. Почему? Потому что если ты не отказался сразу, а рассматриваешь возможность согласиться, ты уже можешь считать себя купленным и завербованным. Позднее согласие в такой ситуации намного хуже моментального, потому что ты становишься фигурой, которой дадут сделать всю черную работу, а потом ОБЯЗАТЕЛЬНО пожертвуют. Поздний отказ намного хуже моментального отказа, потому что моментальный отказ - сильный ход (возможно, не ожидаемый вербовщиком), а отказ потом - это вообще не ход, и это уже сейчас сознательно или подсознательно ясно абсолютно всем заинтересованным сторонам.

Чуть раньше выяснилось, что вербовке поддаются не только первые лица. Например, глава СО РАН "мои слова исказили" Александр Асеев вполне предсказуемо сумел увидеть в реформе положительные стороны. Вот тут уже его речь никто не искажал, правда? Цитирую: "В Академгородке возникает вообще уникальная ситуация - если мы консолидируем имущество и земли Сибирского отделения, РАМН, РАСХН и Новосибирского государственного университета, то появятся совершенно новые возможности для использования ресурсов, они станут совместными. Это соответствует духу закона и будет решением наболевших вопросов развития территории Академгородка." Перевожу на русский: уважаемый академик увидел, что ему светит не просто подачка в лице госфинансирования, как это было до сих пор, а еще и крышевание бизнес-интересов. Иначе говоря, его лояльность можно купить за покровительство центральной власти "от претензий местного бизнеса и местной власти".

И так будет с каждым. Купят их всех поодиночке, каждого на свою наживку. Продадут - чуть позже и всех вместе, но зато обязательно. Нынешней фронды, даже столь недолгой и неактивной, не простят.

P.S. Я заблокировал комментарии к этой записи из-за того, что сюда с разных ЖЖ-адресов постоянно добавляли спам-комментарий.

Наука

Previous post Next post
Up