Рашкованы, смотрите, что вас ждет.

Apr 22, 2023 20:25

В прежние годы рабочий, председатель провинциальной Чеки, писал карандашом на обрывке постановления: „Расстрелять Мильниченко как гада мировой буржуазии, а также семерых с ним в камере". Теперь ГПУ работает под надзором прокуратуры, совместно с судом...

М. Кольцов
Ненаписанная книга

По хорошо известному закону мироздания Кольцову довелось на себе испытать совместную работу ГПУ (НКВД) с судом под надзором прокуратуры.
Ведь казнён он был безо всякого суда по расстрельному списку от 16 января 1940, а подобные списки чаще всего подписывали именно руководитель НКВД и прокурор СССР.

На практике в центральный аппарат НКВД СССР поступали так называемые альбомы (справки по делам), рассмотрение которых было перепоручено нескольким начальникам отделов (не видевших самих следственных дел). За вечер каждый из них выносил решения по 200-300 делам. Список приговорённых к расстрелу и заключению в ИТЛ затем перепечатывался набело и подавался на подпись Ежову, после чего с курьером отправлялся на подпись Вышинскому. Так, 29 декабря 1937 года Ежов и Вышинский, рассмотрев списки на 1000 лиц латышской национальности, приговорили к расстрелу 992 человека.

Правда, к январю 1940 Ежов был уже арестован - зато Вышинский чувствовал себя превосходно. При этом арест не помешал Ежову дать показания против Кольцова, а это, в свою очередь, не помешало расстрелять Ежова по тому же самому списку - от 16 января 1940.
Они и погребены были в одном месте - могиле невостребованных прахов № 1 крематория Донского кладбища.

Поперто с тг-канала записки у изголовья.
Previous post Next post
Up