Из разряда курьёзов. В мае 1932 года в советскую внешнеторговую организацию Arcos поступило письмо некоей английской фирмы "Джонсон Брей и Ко", которая предлагала свои посреднические услуги в необычной сделке. Имелось военное судно, построенное в Англии, которое называлось в письме одним из самых сильнейших и образцовых в своем классе. Между тем, государство, владеющее данным кораблем, готово был продать его в обмен на бензин и другие нефтепродукты, с правом их перепродажи на несколько лет. И если у Советского Союза есть соответствующий интерес, то "Джонсон Брей и Ко" может обратиться к властям страны, владеющей кораблем, с определенным предложением.
Из Лондона через Торгпредство СССР это необычное предложение было направлено в Отдел внешних заказов Наркомата обороны и в Народный комиссариат внешней торговли. В сопроводительном письме были раскрыты характеристики предлагаемого корабля и говорилось, что он был построен в Англии во время Первой мировой войны и модернизирован в 1931 году.
Наркомат внешней торговли, со своей точки зрения, отмел предложение сразу же, указав, что "экспорт нефтепродуктов крайне напряжён, программа сдачи нефти на экспорт недовыполняется, и отсюда согласие на эту операцию равносильно прямому валютному расходу".
А вот в Народном комиссариате обороны посчитали вопрос заслуживающим внимания, и запросили в IV Управлении Штаба РККА более подробную информацию о предлагаемом линкоре.