В журнале
"Экспорт вооружений" № 3/2024 вышла моя статья про текущее состояние судостроительной промышленности Турции. Достаточно сложная вышла для меня работа, пришлось перелопатить кучу материала и потратить на это много времени. Историческую часть в итоге пришлось сократить до нескольких абзацев, иначе выходило слишком уж объемно (даже без нее получилось 47 тыс. знаков). На русском языке подобного обзора точно не было раньше, да и на английском такого не встречал. Вообще удивляюсь, как мало у нас есть толковой обобщающей информации, позволяющей представить что такое Турция, её экономика, её промышленность и т.д. К сожалению в статью также не вошла табличка с объемами экспорта по странам, а между тем экспорт и есть основа турецкого судостроения. Совершенно очевидным лидером - получателем продукции турецких верфей является Норвегия: в 2022 г. её доля составила 19,84%, а в 2023 г. - 27,17%. Достаточно неожиданным оказалось, что в 2020 г. третье место заняла Россия, а в 2021-2022 гг. наша страна была вторым по объему импортером. Ни до этого, ни после, такого значительного объема экспорта в Россию турецкие судостроители не имели. Поскольку в журнале "Экспорт вооружений" не предусмотрены фотографии, эту заметку я проиллюстрирую фотографиями тех судов, которые были поставлены российским судовладельцам в этот период.
Краболов "Зенит", построенный на Tersan Shipyard
Траулер "Владимир Лиманов" (Tersan Shipyard)
Траулер "Георгий Мещеряков" (Tersan Shipyard) - лучшее рыбопромысловое судно 2022 года по версии
Baird Maritime
Траулер "Владимир Бирюков" (Tersan Shipyard)
Паромы "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" (Kuzey Star Shipyard)
Плавучий док для ФГУП "Росатомфлот" (Kuzey Star Shipyard)
Сухогрузы "Камилла" и "Элла" (Epic Shipbuilding)
Три однотипных краболова - "Арктур", "Нептун" и "Азимут" (Epic Shipbuilding и Özata Shipyard)
Два однотипных ледокольных буксира-якорезаводчика "Полар" и "Полюс" (Atlas Shipyard и UBM Marine)