Об этом сегодня заявили адвокаты и представители пострадавших при теракте в бесланской школе в сентябре 2004-го года. Москва не заинтересована в том, чтобы в Страсбурге начался громкий процесс. В этом уверен представитель потерпевших бесланцев Сергей Князькин. В апреле Европейский суд по правам человека принял к производству жалобы нескольких сотен бесланцев. В деле под названием Тагаева и другие против России люди, пострадавшие при теракте обвинили российское правительство в нарушении сразу нескольких статей Европейской конвенции по правам человека. Это прежде всего Право на жизнь - люди утверждают, что работа штаба по спасению заложников была плохо организована, здание при штурме спецназ обстреливал из танков и огнемётов, а тушение пожара начали спустя 2 с половиной часа, что привело к гибели заложников, среди которых было много детей. Кроме того нарушены статьи Право на жизнь, Запрет пыток и Право на свободное разбирательство. О поступивших жалобах Страсбургский суд сообщил российским властям и задал ряд вопросов, ответы на которые позволят рассмотреть вопрос о приемлемости жалоб по существу. Помимо того что процедура принятия Страсбургским судом дела к рассмотрению и так сама по себе слишком длительная - Москва начала ставить палки в колёса, сообщил Князькин. По его словам два месяца назад уполномоченный России при Европейском суде по правам человека Георгий Матюшкин направил письмо в Страсбург. И попросил суд решить вопрос о том, будет ли рассматриваться это дело в Большой палате Евросуда. Где не семь, а 17 судей. И это может отложить громкий процесс как минимум на полгода, предположил Князькин.
В том, что произошло в Беслане, немалая вина и президента Путина и силовиков, уверен адвокат пострадавших в ходе теракта Михаил Трепашкин.
Трепашкин надеется на то, что пострадавшим бесланцам всё-таки удастся выиграть дело в Страсбурге и получить компенсации от российских властей.
При теракте в бесланской школе в сентябре 2004 года погибли 333 человека, из них больше половины дети. Были ранены около восьмисот человек, включая сотрудников силовых структур.