Правила лучших CEO

Apr 16, 2014 22:20

Купил на прошлой неделе свежую книженцию "Правила лучших CEO. История и принципы работы восьми руководителей успешных компаний" от Уильяма Торндайка (издательство МиФ). Спешу поделиться впечатлением...

Автор из США, поэтому примеры все тамошние. Более того, академизм (и, вероятно, стабильность) позволяет автору рассматривать историю развития компаний с начала прошлого столетия (!). Ну и "лучшие СЕО" управляли компаниями 20-30 лет. (в России таких, кажется, и нет вовсе). Кроме того, рассматриваемые компании являются публичными (т.е. их акции торгуются на бирже). Опять же, для рядового СЕО из российской глубинки это все может показаться очень далеким.

Но нечто полезное извлечь все же можно. Предлагаю эти принципы в адаптированном для нашей реальности виде:

Оптимизация налогообложения. Лучше СЕО пользовались любой возможностью уйти от налогов. Видимо, общая масса привычно плыла по течению и исправно (и патриотично, как Арни) платила налог. Но лучшие СЕО показывали убытки, чтобы не платить налоги вообще, пользовались всевозможными льготами. В наше время это может быть так: можешь быть на УСН? Будь? Можешь зарегать компанию в ОЭЗ (особой экономической зоне)? Делай это! Т.е. любыми возможными способами плати меньше налогов. Не патриотично, да, но такие они, лучшие СЕО.

Контроль долговой нагрузки. В то время, когда остальная серая масса привычно набирала долгов, лучшие СЕО определили для себя порог, выше которого они пойти не могли (для понимающих суть речь идет о показателе Долг/EBITDA). Очень полезная характеристика руководителя. Но российский предприниматель этому ведь уже научен сполна - не брать больше, чем может понести. Да, научен. Но не научен ограничениям, не научен дисциплине. В вопросе долговой нагрузки нужна дисциплина. Это скучно, но что поделать, если надо?

Реинвестирование. Лучшие СЕО не платили дивидентов. Вот же соб@ки какие, скажет акционер! А вот такие они ребята. Они берут деньги и вливают обратно в бизнес. Либо возвращают долги, либо увеличивают свое влияние на бизнес с помощью обратного выкупа акций, либо покупают другие компании. С этим в России мало кто согласится, наверное. Бабло нужно здесь и сейчас, а не когда-либо в необозримом будущем.

Проактивная позиция. Как рассуждает наемный сотрудник? У меня показатели и мне нужно их достичь любой ценой. Очень часто показатели достигаются таким хитрым способом, что "еще чуть чуть и трава не расти". Но менеджер-то наемный, потому он побежал на другое поле "стричь газон". Лучше СЕО так не поступают. Они жертвуют краткосрочными показателями ради показателей долгосрочных.

Децентрализация. Лучше СЕО нанимают управителей не затем, чтобы стоять над их душой и контролировать их работу. Если уж нанял управителя, то предоставь ему свободу и займись стратегией, распределением денежных потоков, капитала.

Упрямцы. О, это самый интересный аспект лучшего СЕО. Он скучный (наверное, как я) и не обладает харизмой. Но у него есть свое мнение, которого он придерживается. Такое свойство позволяет им идти против течения. Посмотрите вокруг, видели таких? Да у нас страна полна упрямцев ))

Если вы еще все хотите прочитать эту книженцию, то я могу дать ее почитать (fb2). НО только взамен чего-нибудь аналогичного, чего я еще не читал )))


книги

Previous post Next post
Up