давно меня мучает вопрос, как сделать так, чтобы дети читали...
почему некоторые любят читать, а некоторые нет?
причем традиционные ответы: личный пример, чтение вслух, домашняя библиотека... меня не убеждали. У меня все это было, а я не читала :(
недавно послушала, КАК читает моя мама Наталье.
и поняла!
такого монотонного и неинтересного чтения я еще не слышала...
это было для меня ответом!
Только что закончила читать книгу
вот аннотация:
"Если, как то и дело говорится, мой сын, моя дочь, молодежь не любит читать - не надо винить в этом ни телевизор, ни современность, ни школу".
"Кого же? - спросите вы. - И главное, что же в этом случае делать?" В своей книге "Как роман" Даниэль Пеннак щедро делится методами столь же простыми, сколько и результативными.
Педагог, Пеннак блестяще воплотил эти методы в школе и научил любви к чтению своих учеников. Писатель, он заставил читать и любить свои книги весь мир."
и нашла для себя две интересные вещи.
Во-первых подтверждение своему открытию.
Во-вторых утверждение, что школьный урок литературы со своим анализом произведения и навязыванием какого-то одного произаедения не пробуждает любовь к чтению, а убивает ее.
Вспоминаю, что В.А.Левин тоже советовал в дошкольном возрасте не задавать ребенку никаких вопросов по прочитанному!
И еще... месяц назад я спрсила мнение родителей отдавать ли Наталью в русскую школу на урок русской литературы. Мама была "за", т.к. русскую классику знать надо и все знаменитые люди ее знали. А папа против, т.к. знаменитые люди ее знали, не потому что на занятия ходили, а потому что сами читали.
????