В связи с участившимися разговорами про санкции и
бойкот импорта, решила проверить, как дома обстоят дела с отечественной бытовой химией. В тонкости, кто именно владеет компаниями, я не вникала, а смотрела лишь страну-производителя.
На мой взгляд, всё достаточно хорошо. Подавляющее большинство позиций оказалось именно отечественными, остальные - достаточно легко заменимыми на отечественные.
Отечественные производители традиционно не особо вкладываются в упаковку, но в случае с бытовой химией это малозначимо, поскольку она и не предназначена для украшения интерьера. Единственный выявленный недочёт по данной части - едкое средство для прочистки труб «Крот» имеет легко открывающуюся упаковку, что означает, что его надо особенно тщательно беречь от детей. Импортные едкие средства обычно не так просто открываются.
Но в целом по соотношению «цена - качество» отечественные товары этой категории, на мой взгляд, выигрывают у импортных. И не только за счёт более низкой цены, но и из-за зачастую более высокой эффективности. Импортные средства могут пытаться компенсировать отрыв агрессивной рекламой и вкуснопахнущими отдушками, но это, опять же, мало добавляет к качеству товара. Как говорится в рекламе, «если не видно разницы, то зачем платить больше?» Однако, торговые сети могут предпочитать продавать более дорогие брендовые товары, а более дешёвую отечественную продукцию в магазинах найти может быть сложней.
«Крот» - потрясающе удобная вещь. Если засорился слив раковины, то надо лишь насыпать туда немного белых гранул, промыть горячей водой - и всё нормально работает. Обычно обходится без вантуза. И гранулы гораздо удобней вонючих жидкостей, в виде которых выпускаются многие другие средства. Да и экономичней.
Зубная паста, ополаскиватель для дёсен. Здесь особых отличий по качеству от импорта не замечаю, так что на эти позиции может иногда покупаться импорт, смотря что первым попалось на глаза в магазине. То же со средствами для волос, стиральным порошком.
Мыло «Детское» покупается по около-ностальгическим причинам, как и продукция Невской косметики, которая с ним ассоциируется.
Средства от насекомых приобретаются, в основном, в профилактических целях, и мне сложно судить об их эффективности. Хотя, видимо, эффективны. О мелке от тараканов «Машенька» ходят легенды, как о главной причине исчезновения тараканов из многих квартир. Но в продаже я его не видела.
С некоторым удивлением узнала, что туалетный «Утёнок», оказывается, не российский, а производится американской фирмой на Украине. Пожалуй, эта единственная выявленная позиция, где не очевидно, как заменять на отечественное. Точнее, есть ещё одна позиция - средство для мытья посуды, но у нас мало очень жирной пищи в рационе, так что его вполне можно заменить и обычным мылом.
Вообще, на мой взгляд, есть видимый разрыв по качеству между весьма приличной отечественной бытовой химией и не особо успешной отечественной косметикой. Думаю, это следствие того, что у нас исторически многие разработки связаны с оборонной промышленностью. Так, про мелок «Машенька» писалось, что он был создан в одном из НИИ для защиты армейских запасов от насекомых. Полагаю, что остальная бытовая химия имеет схожую историю. Декоративная косметика в оборонных целях не разрабатывалась, вот и результат налицо.