Франция борется с исламизмом в общеобразовательных школах

Jan 04, 2014 23:58

Ещё один зарубежный текст с того же сайта:
http://www.islamist-watch.org/14303/france-fights-public-school-islamism

Франция борется с исламизмом в общеобразовательных школах
Дебора Вейс (Deborah Weiss)
Журнал «Передовица» (FrontPage Magazine)
13 сентября 2013 года
Перевод: Knivy, 2014

Светская Франция не хочет иметь ничего общего с религией. Да, её вынудили бороться со своей растущей исламизацией, которая, похоже, вырывается из-под контроля. У французского министра образования есть новый план, как нанести ответный удар: основы светскости (/секуляризма/) в каждой общеобразовательной школе. Однако, эти усилия предпринимаются Францией в заблуждении и вряд ли решат проблему.

Франция - это официально светская страна с разделением Церкви и Государства. Нет государственной религии и каждый свободен верить или не верить по своему выбору. Выражение религиозной веры разрешено в рамках общественного порядка. Все вероучения уважаемы и равны перед законом. Но, в отличие от Америки, где есть настоящая религиозная свобода и позволена религия в общественном пространстве, при условии отсутствия предпочтения одной религии перед другой, принципы, лежащие в основе французских законов светскости (/лаицизма/) 1905 года, требуют устранения религии из государственных функций и институтов. Поэтому, несмотря на то, что Конституция Франции говорит иначе, светскость правит над верой.

В недавние годы светскому основанию Франции был брошен вызов. Во многом из-за ошибочной миграционной политики, Франция быстро превращается в наиболее исламизированную страну Европы. Примерно 200 000 человек легально иммигрируют во Францию ежегодно, а ещё 200 000 человек иммигрируют нелегально. В настоящее время около 10 процентов населения Франции - мусульмане (по оценкам, 4,7 - 10 миллионов человек), и их число растёт.

Иммигранты-мусульмане представляют собой серьёзную угрозу французской светскости, а следовательно, и самой национальной идентичности. Многие из них проявляют мало интереса к ассимиляции, изучению французского языка или интеграции в основное общество.

Всё быстрее институты и устои ислама заменяют собой французские светские традиции. Университетские студенты-мусульмане требуют разделения полов, разрешения пропускать занятия по религиозным причинам и давят на университеты для изменения учебных планов.

В некоторых местностях есть мусульманские анклавы, управляемые по законам шариата. Официальные власти фактически потеряли контроль над этими «запретными зонами». Полиция, пожарные и даже скорая помощь избегают их посещать. Предыдущий подсчёт выявил во Франции 751 «чувствительную городскую зону», как их образно называют.

И в других районах страны французы теряют контроль в пользу мусульманских группировок, регулярно нарушающих государственные законы. Например, в некоторых местностях мусульмане блокируют движение и заполняют улицы для пятничных молитв Уммы, в нарушение французского закона. Но полиция бездействует. Есть множество подобных примеров.

В недавние годы французское правительство делало попытки дать отпор исламизации своей страны. Оно представило несколько инициатив в попытке усилить её светские принципы.

Например, в 2010 году Парламент принял закон, запрещающий носить в общественных местах одежду, полностью закрывающую лицо. Хотя мусульманская паранджа не была прямо названа в законе, все знали, что именно она была его целью. В 2004 году Парламент объявил вне закона все религиозные символы и одежду в общеобразовательных школах. Ученикам больше нельзя носить йомико (yomikas), кресты или хиджабы в школе.

И вот, 26 августа 2013 года французский министр образования Венсан Пейон (Vincent Peillon) объявил, что правительство введёт курс основ светскости в каждой из 55 000 общеобразовательных школ до конца сентября. Цель этого курса - напомнить ученикам и учителям о светском фундаменте Франции и восстановить «светскую мораль». Некоторые сведения, преподаваемые в этом курсе, будут отражать Конституцию Франции, заново напоминая, что нет государственной религии, и подчёркивая разделение религии и государства. [По-моему, это решение лучше, чем основы религии в школах. Но многое зависит от качества реализации. Прим. пер.]

Также в курсе будет ясно утверждаться, что школа является светским институтом, ученикам запрещено обращать в свою веру, а также им запрещено требовать разрешения на прогулы или менять уроки на основании их религии.

Истинные мысли министра Пейона о роли светскости в Республике раскрываются в его книге 2008 года под названием «Революция ещё не окончилась» [/The Revolution is not Over/], опубликованной издательством «Порог» [/Seuil/]. В ней он утверждает, что назначение светского образования в том, чтобы «вытащить ученика из всех форм предопределённости, будь она семейной, этнической или социальной» и, тем самым, «дать каждому ученику возможность освободиться». Он заявляет, что цель школы - создавать «свободного индивида, освобождённого от всех попечительств: политических, религиозных, семейных, социальных - чтобы он сам мог делать свой выбор...».

Его писания сходны с новой религией... религией светскости, на что указывают такие цитаты: «республиканская система вынуждена изобрести новую метафизику и новую религию, в которой человек сможет превзойти себя... Это не религия человека, созданного Богом... Это религия человека, создающего себя в постоянном движении». Он ясно утверждает, что социализм нуждается в новой религии на замену старой, и Светскость может стать такой религией. Из его текста можно определённо понять, что это может сотворить «новое рождение», «пресуществление» и «новую Церковь». [Этот абзац звучит парадоксально и противоречиво предыдущему тексту, т.к. светскость предполагает нерелигиозность, а значит, не может быть религии светскости. Вероятно, что это вольная и ошибочная интерпретация текста кем-то из тех крайне религиозных личностей, которые утратили способность верить в существование нерелигиозных людей и склонны даже атеизм считать некой разновидностью религии. Прим. пер.]

Очевидно, что он и другие должностные лица во французском правительстве верят, что истинная религия является проблемой, а уничтожение её в пользу изобретённой человеком религии есть решение. [Тоже похоже на домысливание и преувеличение, поскольку выше в цитатах нет ничего про уничтожение религий. Прим. пер.]

На настоящий момент нет доказательств, что такой подход сработает. При нынешних темпах мусульманской иммиграции в сочетании с их высоким уровнем рождаемости, через 23 года во Франции мусульмане будут составлять большинство.

Меры, предпринимаемые французским Правительством, в основном символичны. Похоже, что у Правительства не хватает силы духа, чтобы насаждать французскую светскость, понемногу раздавая последствия за серьёзные преступления против французских законов, совершённые во имя ислама, будь то в запретных зонах или где-либо ещё.

Истинная религия не является проблемой. Религии, действующие в духовной сфере, уважая законы территории, не являются угрозой для ткани французского общества. Нет причин подавлять религиозную свободу всех из-за проблем, создаваемых лишь одной «религией», стремящейся навязать себя верующим. Правительство должно признать, что ищущие параллельных обществ, управляемых по законам шариата, составляют подрывное политическое движение, скрывающее себя с помощью языка религии. Франция должна обращаться с этим движением соответствующим образом. В противном случае, исламистская угроза продолжит размывать фундамент французского общества. [Здесь мысль выглядит здравой. Если шариат не установлен в законном порядке, а кем-то введён самопроизвольно, то нарушаются государственные законы. Призыв к созданию подобных анклавов - это призыв к нарушению законов. Невозможно в рамках одного государства одновременно внедрить противоречащие друг другу правовые системы. И нет смысла заменять традиционную светскую правовую систему, если она предпочтительна для большинства коренных жителей, а у тех, кого она не устраивает, есть широкий выбор государств с той правовой системой, которая им нравится. Прим. пер.]

Эта статья написана по заказу сайта «Наблюдение за исламистами», проекта Ближневосточного форума [/Islamist Watch, Middle East Forum/].

образование, перевод, за рубежом, религия, политика

Previous post Next post
Up