Не знаю, кто такой С-в, но мнение представлено любопытное.
Тем не менее, по поводу «плохого указа»: он хороший указ. Потому что из-за низких зарплат идёт отток умов на Запад. Кстати, не только по сугубо материальным причинам, но и из-за престижа: в науке, как и в других сферах деятельности, важно мнение общества. А нынешнее общество оценивает успехи людей, во многом, по их зарплате. Учёный с низкой зарплатой сегодня практически не будет вызывать уважение и гордость, даже если придумает телепортацию и вечный двигатель в одном приборе. Скорее люди будут о нём говорить с жалостью и недоумением, если вообще о нём узнают.
Другое дело, что, вероятно, во избежание негативных эффектов в указе следовало указать ограничения на способы его исполнения, чтобы избежать снижения качества.
Оригинал взят у
frederikshamn в
Почему не получится "сделать математику как в СССР"Оригинал взят у
matholimp в
Почему не получится "сделать математику как в СССР"К очень точно сказанному ниже не хватает ещё одного пункта:
0. В советские годы в физматшколы был весьма высокий конкурс. Не столько количественный, сколько КАЧЕСТВЕННЫЙ. До 1975г. (после которого начались "реформы" школьного курса математики) у подавляющего большинства выпускников 8 класса знание базового курса было на весьма приличном уровне. Тогда как ЕГЭ последних лет диагностирует знания на уровне начальной школы чуть ли не у половины нынешних выпускников 11 класса. За неимением лучшего, физматшколы (и вузы!) вынуждены брать "что есть".
Оригинал взят у
taki_net в
Почему клоунада С-ва - вредоносный фашистский бредНет, не потому, что С-в. То есть, исходно, вероятно, именно поэтому, но есть и более конкретные причины.
1. Призывы к Путину поддержать сотню матшкол и "сделать математику как в СССР".
Уважаемые, математика в СССР была тем, чем была В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ благодаря тому, что мало-мальски даровитым людям было больше нечем заняться (бизнеса, банков, страховых и практической экономики, например, не было) и негде заняться (ОВИР, железный занавес, расстрел за невозвращение из-за границы).
Матшкол как раз сейчас вдесятеро больше, чем в СССР, оборудование и зарплаты в них вдвое лучше, чем в СССР - но не выходит каменный цветок. "Сделать математику как в СССР" - это значит, запретить все занятия, которые отсасывают умы из чистой математики, закрыть границу, восстановить расстрел за фарцу и побег на Запад.
2. Предыдущий пример заботы Путина об образовании - это указ о средней зарплате 1,5 от средней по региону. Это один из самых плохих для хороших школ указ. Он практически не оставляет директорам выбора, кроме увольнения учителей, работающих с невысокой нагрузкой (то есть, озабоченных качеством своей работы), и хотя и не предписывает, но подталкивает увольнять совместителей - ученых и аспирантов (чтобы сохранить их деньги для штатных сотрудников, готовых заняться "чёсом" на две ставки). Те директора, которые пытаются возражать, получают в ответ: "так вы против указа Президента о повышении зарплат педагогам?".
Так что нет, не надо пытаться "докричаться до Путина".