![](http://pics.livejournal.com/knives_in/pic/0002fd40/s320x320)
Сегодня наконец дошёл до кина, штобы посмотреть фильм "Мгла", которая на самом деле конешно же никакая не мгла, а "Туман" aka "The Mist", по одноимённому рассказу Стивена Кинга. Говорят, что мглой его обозвали штобы не путать с каким-то другим туманом, но в фильме все славабогу называют туман туманом, и на том спасибо, а с названием, вобщем-то фиг с ним...
Режиссёр, Frank Darabont, снимает по Кингу уже не в первый раз. Фильмы "Побег из Шоушенка" (The Shawshank Redemption (1994)) и "Зелёная миля" (The Green Mile (1999)) - тоже его рук дело.
Вобщем, и на этот раз Фрэнк не подкачал, кено получилось, на мой взгляд, хорошее. Отклонения от первоисточника минимальны, актёры неприевшиеся, акцент (как это часто у Кинга в книжках бывает) сделан больше на человеческие тёрки, и перекосы в башке отдельных персонажей, хотя кровищща и щупальца присутствуют в должной мере.
Такшто если вкратце - понравилось, очень рекомендую любителям жанра. Ну и поклоннекам творчества великого-и-ужасного само-собой, если кто-то из них вдруг ещё почему-то не сходил.
Сильнее меня радовал пожалуй только "28 дней спустя", и то наверно потому, что я вобщем и не ждал от него ничего, чисто для галочки взял в перадском лотке диск - на нём биохазард был нарисован на обложке, ну вы понимаете, я не мог не взять :). А оказалось - будь здоров, хоть на полку с русскими класссиками ставь.
А вот в случае с "Туманом" ожидания были большие. Думаю, всем знакомо, как это порой портит впечатление от экранизаций...
Стивена, нашего, Кинга я перечитал порядочно (хотя не всего :) ), што-то нравилось, што-то неочень, но именно вот этот рассказ я прочитал первым, причом с сильным отрывом (лет на 5-6 раньше всего остального [Кинга, разумеетсо, лол]). Дело было в далёком 90-каком-то там году, во время летних каникул. Как любой нормальный школьнег, я проводил летние каникулы на даче у бабушег-дедушег. И как у любого нормального школьника на даче, на чердаке лежали перемотанные бечёвкой кипы разных журналов, копившиеся там десятилетиями - всякие Юности, Коммунисты, Jugend und Technic'и вобщем, у кого что. Хотя в нашем случае речь пойдёт о "Вокруг Свете".
На лето, как и любому нормальному школьнеку, мне давали список литературы, штобы типа не скучал, и родители при отправлении меня на дачу отгружали мне книжек из оного списка. Читать я умел и любил с раннего детства, но вот книжки из списка особых восторгов не вызывали (как и у большинства нормальных школьнеков, да). Поэтому обычно я лез на чердак, и читал што угодно, только бы не из этого несчастного "списка на лето". В основном - журналы ).
Так вот, возвращаясь к "Вокруг Свету". В нём была такая рубрика в конце каждого номера - "Пёстрый Мир", просто несколько коротких заметок про какую-нибуть смешную ерунду. Эту рубрику я очень любил и читал исключительно её. Возьму связку журналов, скажем, за 76-й год, и понеслась. Однако это была лишь первая стадия. Потом я заметил, што довольно часто в номере есть один-другой художественный (часто - фантастический) рассказ, и кроме "пёстрых миров" я стал читать ещё и их. Причом некоторые длинные расказы или даже повести печатали по кускам, за несколько номеров.
![](http://pics.livejournal.com/knives_in/pic/0002hqhg)
Таким образом, я постепенно добрался до стопки за 87-й год, и там, в каком то номере, наткнулся на очередной "фантастический рассказ" некого С. Кинга "Туман", причом на "продолжение, начало см. в №№ такихто". Дочитав до момента, где щупальца схавали пацана я судорожно начал искать номера с началом-продолжением, и вот ведь зараза, одного номера с предпоследним куском не хватало (там про вылазку в аптеку - самое мясо). Ну как назло! Следуюущие несколько дней я провёл, безуспешно перекапывая чердак в поисках злосчастного номера... В результате оказалось что он был не на чердаке вовсе, а его бабушка зачемто взяла почитать! Я с радостью вырвал у неё из рук вожделенный номер и побежал, уже на ходу перелистывая страницы и слыша вдогонку штото вроде "...там такой ужасный рассказ про пауков... кстате, а ты не видел остальных номеров с началом, внучег???". Вобщем мы взаимовыгодно обменялись и все остались довольны.
Нетрудно догадатсо, што сам рассказ, в сочетании с такой рубленой хронологией (которую уже позже заэксплуатировали всякие "Вавилоны", "21 граммы" и т.п.), произвёл на неокрепшую децкую психеку неизгладимое впечатление ). Наверно с тех пор я и подсел на всякие триллеры-шмиллеры и прочие зомбофильмы. Такой вот экскурс.
PS: С небольшим спойлером ). Пожалуй единственное место, где сюжет фильма кардинально отличается рассказа - это концовка. В рассказе она открытая, то есть фактически её нету. Типа герои свалили из супермаркета, а што дальше - непонятно. В фильме же всё сделано довольно однозначно и прямолинейно.
Причём я вообще сторонник дэдли-эндов. Не люблю вот хэппиэнды в ужастиках и тому подобных фильмах - они обычно всю атмосферу портят. И казалось бы всё нормально, потомушто конец ниразу не счастливый, но как-то на этот раз Фрэнк Дарабонт столь сурово загнул, что это уж даже слишком, имхо...
Зачем поменяли концовку, нам наверно никто уже не расскажет, на мой взгляд так в рассказе всё было вполне хорошо. Но это всё ерунда на фоне того, что остальное практически не тронуто, за што Френку идёт наше большое челавеческое спасибо ).