Почему-то оригинальные российские книги по рукоделиям, будь то вязание, вышивка или бисероплетение, за редкими исключениями демонстрируют либо совсем уж ученический уровень работ с косыми неровными петлями, либо мастерски выполненные мотивы, которые плохо сочетаются между собой композиционно или решены в таких цветах, что хочется развидеть.
Мне кажется, это наследие советских времен дефицита всего и изоляции от остального мирового рукодельного сообщества, отсутствие достойной школы дизайна, но при этом часто золотые руки. Какое-то, знаете, желание, несмотря на обилие высококачественных материалов, все равно продолжать делать из говна конфетку.
Тогда я вам подкину оффтопиком повод для гордости.
Переломный момент произошел, и такие замечательные книги, созданные российскими авторами от корки до корки есть: Ольга Болтенкова "Плетеные бусины", Аннета Валюс "Сутажная вышивка", Екатерина Ракитянская - две книги по изготовлению искусственных цветов, Елена Войнатовкия "Авторская текстильная кукла" и Анфиса Корелова "Цветы из шелка". У меня эти книги есть, и это действительно повод гордиться своими родными мастерицами.
Не спорю, но среди них ни одной по вязанию. Я в основном вяжу и эти книги в любом случае прошли мимо меня. Но надеюсь, что изменится и в вязальном книгопечатании к лучшему.
Про вязальное согласна на сто процентов, до сих пор ни одной не видела. Видела только перепечатку Джейн Дэвис под видом российского автора, те же снимки, но отфотошопленные в другие цвета, как раз в те самые, несбалансированной колористики, мягко выражаясь.
Из говна конфетку, как показывает мой опыт, тоже можно сделать, но на это отдельное редкое умение нужно, талант практически. Как не все, кто музшколу закончил, становятся великими композиторами, так и тут. Но прецеденты есть.
может дело в финансовом стимулировании? не секрет, что за рубежом другой расчет авторского гонорара - а если книгу перепечатывают, то автор снова получает деньги. Поэтому там хорошим мастерам есть весомый повод печататься. У нас, увы, за книгу платят копейки (по сравнению с объемом работ), да еще требуют, чтобы эти работы нигде больше не публиковались (а на вязание надо много времени). Оно того не стоит. Поэтому супер-мастера не тратят время на печать книг (((((
Мне кажется, это наследие советских времен дефицита всего и изоляции от остального мирового рукодельного сообщества, отсутствие достойной школы дизайна, но при этом часто золотые руки. Какое-то, знаете, желание, несмотря на обилие высококачественных материалов, все равно продолжать делать из говна конфетку.
Reply
Плюсую.
Ни разу еще не попалась хотя бы нормальная российская книга/журнал по рукоделию. Везде какой-то праздник шизофреника.
Reply
Переломный момент произошел, и такие замечательные книги, созданные российскими авторами от корки до корки есть: Ольга Болтенкова "Плетеные бусины", Аннета Валюс "Сутажная вышивка", Екатерина Ракитянская - две книги по изготовлению искусственных цветов, Елена Войнатовкия "Авторская текстильная кукла" и Анфиса Корелова "Цветы из шелка". У меня эти книги есть, и это действительно повод гордиться своими родными мастерицами.
Reply
Не спорю, но среди них ни одной по вязанию. Я в основном вяжу и эти книги в любом случае прошли мимо меня.
Но надеюсь, что изменится и в вязальном книгопечатании к лучшему.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment