продолжаю потихоньку показывать и рассказывать про ретро автомобили из нашего музея.
Сегодня - Dodge 124 Open touring, 1928 г. и Pontiac 6-28, 1928 г.
начну с Доджа. Ключевым событием в истории легендарной американской марки стал 1914 год, когда братья решили отказаться от выполнения подрядных работ для других компаний и заняться выпуском собственных автомобилей.
первой моделью марки стал четырехдверный Old Betsy, ласково прозванный "старушка Бетси". Дебютный автомобиль получился настолько удачным, что все существующие на тот момент дилеры США выразили желание подписать соглашение на реализацию модели.
Производство выходило на новый уровень: компания получила заказ от Вооруженных Сил США на поставку автомобилей для участия в боевых действиях. С 1917 года компания начала выпуск фургонов и грузовиков: первой моделью стал военный санитарный автомобиль и его гражданский вариант стоимостью 885 долларов.
История компании в 1920 году омрачилась двойной трагедией: оба брата Додж умерли с разницей в 1 месяц. Руководство Dodge Brothers Incorporated было возложено на Фредерика Хэйнеса. В 1921 году был выпущен первый в мире автомобиль с цельнометаллическим кузовом Dodge Touruig Car.
Появление в 1928 году Dodge 124 Open touring совпало с выходом компании Dodge Brothers на европейский рынок, и данная модель стала достойным представителем марки в Европе.
теперь про Понтиак. Это был один их первых автомобилей компании, созданной в 1926 году как подразделение "General Motors". В 1926 году был выпущен 4-х дверный седан "Ландау", а год спустя появился первый в линейке компании Родстер - авто с откидным верхом.
В январе 1928 года модель стали именовать "New Series 6-28", формы кузова стали более размытыми, а радиатор стал располагаться ниже.
Модели с кузовом ландо стали называться "Sportsedan", на их базе стали производить автомобили с кузовом фаэтон.
В июле 1928 года двигатель получил другой карбюратор и теперь его мощность составляла 48 л.с., все колеса стали оснащать тормозами механического типа.