так называется выставка работ известного американского фотографа Гарри Виногранда. В серию входят 85 снимков, отражающих естественную женскую красоту и свободу самовыражения, которую женщины получили в 60-х годах прошлого века. Виногранд стал свидетелем "женской революции" и запечатлел ее своей "лейкой".
1960-е годы - это эпоха надежд, связанных с новым президентом США Кеннеди и, конечно, это десятилетие революций, время, когда женщины впервые осознали свою значимость и заставили мир считаться с собой. В эти годы женщины устраивают демонстрации за разрешение абортов, отказываются от бюстгальтеров, обрезают юбки и выбирают себе «чисто мужские» профессии. Они организуют феминистическое движение и демонстрируют свое тело без всякого стеснения, наслаждаясь новой завоеванной свободой. Серия «Женщины прекрасны» - ценное свидетельство, позволяющее нам лучше понять ту эпоху.
«Увидев привлекательную женщину, я был готов на все, чтобы сделать ее фотографию», - признавался Гарри Виногранд со свойственной ему прямотой. Друзья называли его «королем улиц»: он не любил работать в студии, использовать фотовспышку и выставлять композицию кадра.
Он предпочитал работать в непосредственном контакте с реальностью. «Я не знаю, красивы ли все женщины, которых я фотографировал, но я точно знаю, что на фотографиях они красивы», - писал Гарри Виногранд в предисловии к своей книге.
Прекрасные незнакомки едва ли обращали внимание на мужчину с широкоугольной «Лейкой», который снимал их с заранее выставленным фокусным расстоянием, не заглядывая в видоискатель и не кадрируя изображение.
Это была свободная съемка свободных людей, которая почти на полстолетия опередила развитие мировой фотографии и которая так интересна нам теперь, когда каждый, снимая камерой мобильного телефона, ломает привычные границы «правильно» выстроенного кадра с «правильно» выставленным светом и «правильной» композицией.
немного текста взяла с сайта Мультимедиа Арт Музея