многие мои друзья помнят, что я питаю слабость к чёрно-белой фотографии - есть в ней какая-то магия, таинство, недоговорённость... на первый план выходит свет, тени и полутени создают объём.
хочу показать вам замечательные фотографии Роберта Франка.
Роберт Франк родился в 1924 году в Швейцарии, но в 23 года уехал в Америку, где по его словам, «получил свободу, которой не было в Европе».
В Нью-Йорке стал работать для журнала Harper's Bazaar. Первоначальный оптимизм и эйфория от жизни в Соединенных Штатах постепенно сменились разочарованием от бешеного темпа американской жизни, зацикленности на деньгах и роскоши. Фотограф быстро пресытился и отправился путешествовать: Париж, Лондон, Испания, Италия, Перу, Южная Америка.
В 1953 году Роберт Франк возвращается в Нью-Йорк и продолжает работать как фриланс-фотограф для известных американских журналов. После того, как он получил грант от фонда Гуггенхайма, Роберт отправляется в автомобильную поездку по Соединенным Штатам для того, чтобы создать правдивый документальный архив Соединенных Штатов.
В 1955-1956 годах фотограф предпринял путешествие длиной в 10 тыс. миль, в результате которого посетил около 30 штатов и сделал более 27 тыс. фотографий, 83 из которых вошли в изданную в 1958 году книгу «Американцы» («The Americans»).
Судя по его категорическому нежеланию давать интервью, прессу Франк не очень-то жалует. На вернисажи своих выставок он даже приходил в майке с надписью «Silenzio» («Молчание»).
Роберт Франк о фотографии:
Белое и черное - это цвета фотографии. Для меня они символизируют надежду и отчаяние.
Я всегда говорю, что не хочу быть сентиментальным, что фотографии не должны быть сентиментальными, но все равно знаю - я сентиментален.
Меня часто обвиняют, что я сознательно искажаю факты, чтобы они соответствовали моей точке зрения. Это отчасти правда, ведь фотограф не может наблюдать жизнь безучастно. Его мнение - своего рода критицизм. Но критицизм может быть и от любви.
Это было действительно прекрасно, мое лучшее путешествие. Я не разговаривал ни с кем в течение, наверное, месяца... Было две или три фотографии, где я разговаривал с объектом, но большую часть времени я был совершенно молчалив, шел по городу или ландшафту, фотографировал, отворачивался и уходил.
Я не планирую свои фотографии, не придумываю ничего заранее и не ожидаю, что зритель разделит мою точку зрения. Однако я чувствую, что если после просмотра моей фотографии в его душе что-то останется - значит, я не зря работал.
Когда люди смотрят на мои фотографии, я хочу, чтобы они чувствовали то же, что чувствуют, когда хотят перечитать строку в поэме.
Я езжу по штатам. Около года. 500 роликов плёнки. Я захожу в почтовые отделения, дешёвые магазины, на автобусные остановки. Ночую в дешёвых отелях. В 7 утра иду в ближайшее кафе. Работаю всё время. Разговариваю мало. Стараюсь быть незаметным...
...мои фотографии будут паузами в этом постоянном движении, дыханием свежего ветра, окнами в другое время, другие места.