я как-то писала, что перечитываю детские книжки. Особенно с хорошими картинками)) специально еду за ними в Библио-глобус и рассматриваю практически каждую. Летом купила "Ветер в ивах" Кеннета Грэма с замечательными иллюстрациями Роберта Ингпена, которые были выполнены специально для юбилейного тома, выпущенного к столетию первого издания повести.
Не буду пересказывать содержание книжки, это довольно сложно и, наверное, не нужно. Главные герои - крот Мол, водяная крыса Рэтти, барсук Баджер и представитель рода жаб мистер Тод.
[посмотреть] "Но, вместо того чтобы испытывать угрызения совести, шепчушей ему сердито: "Побелка!" - он почему-то чувствовал только радость от того, что был единственным лодырем среди всех этих труженников. В конце концов, лучший отдых, наверное, бывает не тогда, когда бездельничаешь сам, а когда видишь, как другие усердно трудятся."
"Рэт что-то мурлыкал себе под нос, и Мол вспомнил, что звериный этикет запрещает обсуждать внезапные исчезновения друзей, даже если есть на то причина, а тем более если такой причины нет."
"Мы, люди, другие. Мы давно потеряли способность улавливать едва различимые сигналы. У нас нет даже подходящих выражений, чтобы описать всевозможные, обязательно существующие связи животных со всем, что их окружает. Мы, например, имеем только слово "запах", а ведь оно включает в себя целый ряд тончайших тонов, каждый из которых день и ночь нашёптывает носу животного какие-то требования и предупреждения, к чему-то его подстрекает и от чего-то отталкивает."
"Когда спустя несколько часов девушка вернулась, она принесла с собою поднос. На подносе стояла чашка ароматного чая и тарелка с горячим, намазанным толстым слоем масла огромным тостом, коричневым с обеих сторон. Крупные золотые масляные капли вытекали из его пор, как мёд из сотов. Запах этого тоста совершенно отчётливо о чём-то говорил Тоду. Да-да, он говорил ему неслышным голосом о тёплой кухне, о завтраке ясным морозным утром, о жарком камине в гостиной зимними вечерами, когда после долгой прогулки уставшие ноги лежат на каминной решётке, о довольном мурлыканье кошек и о щебете сонных канареек."
"Гранд-отель Природы, как и прочие отели, заполняется лишь в определённый сезон. По окончании этого сезона гости пакуют чемоданы, платят за постой, покидают отель, и на обед к его общему столу приходит, к сожалению, уже не так много постояльцев. Номера вскоре запирают, ковры сворачивают, служащих отеля рассчитывают. И волнение охватывает тех, кто остаётся на пансион до открытия следующего сезона."