потихоньку продолжаю рассказывать про Пуболь. Про сам замок я писала, что Дали не принимал активного участия в отделке помещений. Вернее, Гала была непреклонна: "Замок мой, и не лезь не в свое дело!", - отвечала она на все предложения художника по отделке замка. Поэтому всю свою энергию Дали направил на планирование и организацию парка перед входом в замок.
[Spoiler (click to open)] В результате получился пышный, тенистый парк, с увитыми плющом платанами, кипарисами, шелковицами и олеандрами. Романтический и декадентский.
На небольшом пространстве Дали попытался воссоздать полюбившийся ему парк Бомарцо. Шутливый характер места усиливается разными оптическими трюками и запутанными дорожками.
Центральная и боковые аллеи обманом завлекают в самые дебри сада, неожиданно выводя к тонконогим цементным слонам.
Любители творчества Дали несомненно узнали этих слонов с картины "Искушение св. Антония". Тонкие ноги животных символизируют шаткость грехов и искушений...
В дальнем конце сада обнаруживается необычный бассейн с храмом в древнегреческом стиле, украшенном двумя кариатидами и каменным мальчиком на рыбе.
Скульптура мальчика была привезена из Фигераса. Дали был поражен, увидев ее еще в детстве в доме одних знакомых, и не успокоился до тех пор, пока хозяева не согласились ее продать. В центре композиции морской черт, из пасти которого бьет струя воды. По обеим сторонам поставлены разноцветные бюсты Рихарда Вагнера, одного из любимых композиторов художника.
Наслоение стилей подтверждает склонность Дали к китчу и гротеску. Получился дремучий, сказочный парк, с извилистыми и непредсказуемыми тропинками....