БЫКОВ ДИМА 17:57 /
27.12.11По большому счету совершенно неинтересно, что говорит Путин
Грех ссылаться на Ленина, но когда в январе 1918 года он зашел, несмотря на свою занятость, в Учредительное собрание и послушал, что там происходит, то потом рассказывал, что у него возникло ощущение, будто он побывал в склепе. Действительно, парламентаризм в 1918 году был вчерашней реальностью. Не важно, хорошо это или плохо, но это было так. Сейчас у меня точно такое же ощущение: прислушиваться сегодня к Путину - это прислушиваться к Учредительному собранию в январе 1918 года. По большому счету совершенно неинтересно, что он говорит.
Все возможности диалога уже исчерпаны. Кудрин, который вызвался быть посредником между властью и оппозицией, сделал это не ради оппозиции, а ради власти. Потому что у власти и у него, как представителя клана, есть совершенно сознательная задача - сохранить лицо, имитируя связь с народом. Он пытается каким-то образом эту устаревшую конструкцию адаптировать к современности. Но это ни к чему, кроме дальнейшей компрометации власти, не приведет. Теперь мы будем развиваться без него.
Сейчас страна выстраивает гражданское общество. Сама, поскольку сверху никто этим заниматься не желает и не умеет. И вдруг политик вчерашнего дня, который уже пропустил все шансы реализовать реформы, благополучно проехал все развилки, которые мог использовать, и проигнорировал все надежды, - вдруг он говорит, что итоги выборов не могут быть отменены. Но они уже отменены страной. Страна не уважает эту Думу, не верит ей. И эта Дума не нужна стране.
Выборы послужили детонатором. Дальше страна начнет жить отдельно от власти. Если раньше страна скрывала свое игнорирование власти, то теперь она говорит об этом открыто.
Путин назвал митинги броуновским движением. Все, смысла чего мы не понимаем, представляется нам броуновским движением. Любая органика, любая живая жизнь представляется человеку, который мыслит в рамках таблицы умножения, чем-то вопиюще неправильным и неупорядоченным. Человеку, который не знает, куда спешат все эти частицы, что они несут, почему они при нагревании движутся быстрее, - все это движение представляется ему хаосом. Но именно ризома, такая грибница, является сегодня наиболее естественной формой гражданского общества.
Путин сказал «Народному фронту»: давайте сделаем выборы прозрачными. Он все еще не понял, что для того, чтобы результаты этих выборов были стране интересны и важны, он просто не должен в них участвовать. Никто же не будет насильственно свергать Владимира Путина, никому не нужна революция. Есть другое качество общества, другое качество страны. И эта страна уже сейчас решила, что Путина надо просто мирно оставить в прошлом. Будет Кремль, будет Рублевка, будет какой-то Совмин, вероятно, премьер какой-то, которые не будут ничем управлять. У них не будет контакта с реальностью.
Дмитрий Песков говорит: большинство по-прежнему за Путина. Это не так и никогда так не было. Дело в том, что большинство, 90 процентов населения, традиционно инертно и собственного мнения не имеет. Формирует общее мнение 10 процентов активного меньшинства. Так бывает всегда в любой стране мира. Это нормальный закон человеческого сообщества. И следить надо не за инертным большинством, которое легко предает своего кумира. Голова составляет не более 10 процентов от массы тела, и мозг по сравнению с жопой - это тоже совершенно ничтожное образование. Он весит в лучшем случае 800 грамм, а жопа - килограмма 2-3, в некоторых случаях больше. Тем не менее судьбу организма решает не жопа. Так что страна свой выбор сделала. Кровь никому не нужна. Это будет спокойное нормальное существование при абсолютно символической, все более усыхающей, все более импотентной власти. Когда она в очередной раз досидит свой срок, у страны будут уже совершенно другие центры руководства.