Сиротам посвящается
Птицы средних лет хорошо помнят, как в недалеком прошлом на глухой окраине их родного Лесограда обнаружили большие залежи первосортных алмазов! Ликованию горожан тогда не было предела! Еще бы, найденные сокровища позволят улучшить властям жизнь самых бедных из них - престарелых птиц и птенчиков-сиротинок!
Первое время так оно и было. Добытые сокровища продавались в различные города, в том числе и в Островград, где земля не баловала своих горожан ценными залежами. Поэтому и жило в тех птицах страстное желание трудиться на благо города и свое собственное.
Лесоград же богател, справедливо деля "алмазные" деньги между всеми горожанами. Старых и одиноких пичуг переселили в современные, благоустроенные гнезда, а колонии малолетних птенцов-сирот оснастили новой мебелью и техникой! Надо сказать, что последних было в Лесограде особенно много. Это объяснялось тем, что здесь издавна жило несметное число кукушек - птиц крайне ветреных и безнравственных, думающих лишь о собственных удовольствиях. Постоянно меняя партнеров, они совершенно не желали создавать семью и с легкостью подкидывали своих кукушат в ближайшие колонии малолеток, начисто вычеркивая их из памяти. Сюда же попадали и птенцы иногородних кукушек, что слетались в Лесоград в поисках денег, которых не в силах были заработать у себя на родине.
Кукушат, опасаясь их дурной наследственности, не очень-то брали местные горожане. Зато они были весьма желанны в бездетных семьях Островградцев, где было все - и трудолюбие, и достаток, не хватало лишь маленьких птенчиков. Колоний же маполеток не было в том далеком городе, ибо оставшихся без родителей птенчиков тут же усыновляли. Потому и прилетали бездетные пары оттуда за малышами в Лесоград, а потом с удовольствием превращали своих желанных приемышей в красивых и уверенных в себе птиц...
Так шло несколько лет, пока добыча алмазов вдруг резко не пошла на убыль. Сколько бы новой техники не покупалось для разработки месторождения - ничего не помогало! Тогда послали туда пернатого Шерлок Холмса - Ворона
Настырный сыщик довольно быстро выяснил, что значительная часть драгоценных каменьев незаконно продается в иные города. Выручка же за лукавую продажу шла в карман пронырливых птиц. Ворон, как добропорядочный горожанин, стал бить во все колокола, надеясь на поддержку. Но его немедленно схватили за нарушение порядка и заперли в темном, сыром дупле, где он сильно простудился и заболел. Когда после нескольких дней лихорадки к нему вызвали врача, было уже поздно...
Материалы его расследования о краже алмазов бесследно исчезли. Так бы на этом и закончилась это печальная история, но помощник следопыта Ворона успел все же кое-что опубликовать в островградской прессе.
И поднялась там кутерьма великая. Дело в том, что Ворон был следопытом высочайшего класса (поэтому его и приглашали в Островград для ведения особо сложных дел!). Естественно, именитые клиенты следопыта захотели узнать все о его смерти и стали просить правителя Лесограда тщательно разобраться со смертью сыщика Ворона. Тот же, возмущенный беспардонным, по его мнению, вмешательством в дела города, запретил отдавать кукушат островградцам!
Отныне никому не нужные птенчики должны были коротать безрадостное детство в унылых казематах колоний малолеток, а при выходе из них попадать в лапы отпетых пичуг, орудующих в темной глуши Лесограда. Больные же птенчики-сироты навсегда переселялись в птицеугодные гнезда для слабокрылых, где тихо угасали под опекой пронырливых соек и кукш. Не для них теперь светило солнце в голубом небе, где вольно парили и щебетали их когда-то усыновленные братья и сестры.
И на весь лес разносилось громкое карканье проныр с бриллиантовыми кольцами на лапах о птицелюбии в Лесограде и прирастании числа зерен на клюв населения за каждого сохраненного кукушонка...