Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, всё кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Так писал Александр Сергеевич в «Евгении Онегине» о театре. Мне всегда приходят эти строки, когда прихожу в театр, особенно старый, овеянный вековой историей. Таковыми являются в Питере Александринский, Мариинский, Михайловский театры…
В этот раз все было так и не так. То есть стихи пришли ко мне, хотя я и не была в старом театре… Но обо всем по порядку… Несколько лет назад, в мае 2013 года, в нашем городе открылась вторая сцена Мариинского театра, которая строилась 10 лет и вызывала бурные споры граждан. Многим казалось здание новой Мариинки инородным. Конечно, доля истины в этом есть. Но давайте вспомним, что здание Мариинского театра было построено в далеком 1860 году при Александре II. Кстати, свое название он получил в честь супруги царя, Марии Александровны.
Ну, так вот. Минуло полтора столетия. Да каких лет! Изменилась архитектура, жизнь, люди, политика. И потом, в театре важен не только здание, но и внутреннее устройство театра. Ведь техническое обеспечение в нем тоже шагнуло далеко вперед. Мне кажется, что требуемого результата было бы трудно достичь. В конце концов новое здание не видно с Театральной площади. Смотрите сами на привычный всем Мариинский театр.
И только, завернув за угол и перейдя через Крюков канал, можно лицезреть здание новой сцены.
Конечно, это суперсовременное здание, совершенно не несущее театральный аромат далекой эпохи.
Когда я бываю в старом театре мне все чудится еле слышное шуршание дам, обмахивающихся веерами. Мне кажется, что кресла зрительного зала хранят неуловимые следы зрителей далекой эпохи.
Но вот я вошла в новое здание. И тут же погрузилась в совершенно иную атмосферу, полную света и воздуха. Стены фойе сделаны из оникса, светлого минерала, похожего на янтарь. От этого помещение в любое время суток выглядит освещенным солнцем, что усиливает праздничное настроение. Наличие лифтов и пандуса с первого на второй этаж делает театр доступным для абсолютно любого зрителя.
Особенно интересно разглядывать в фойе костюмы из спектаклей.
Когда, насладившись этой красотой, поднимаешь взор вверх, то там ждет тебя новый сюрприз. С потолка, словно струи питерского дождя, свисают нити с кристаллами Сваровски. Эффект потрясающий, который, к сожалению, не сможет передать ни одна фотография. Но это дело вполне поправимое. Приходите сами в Мариинский-2 (так называют новое здание старейшего театра Питера) и убедитесь!
Нагулявшись по чудесному в фойе мы с сестрой вошли в зрительский зал, предвкушая встречу с прекрасной «Травиатой».
И это ожидание оправдалось вполне. Постановка оперы Д. Верди на новой сцене Мариинки просто блистательна. Декорации, созданные благодаря новым технологиям, производят неизгладимое впечатление. Вращающийся на сцене дом без боковых стенок позволяет передвигаться из зала в зал, наблюдая за героями.
Опера исполняется на итальянском языке. На табло идет перевод на русском и английском.
Знакомая с детства опера, оборачивается новым театральным праздником и дает удивительный заряд трепетной радости.