И невозможное - возможно…

Apr 28, 2014 16:17

Людмилка была счастлива, как когда-то в молодости… Ее любимый дядюшка Антон, наконец-то, приехал к ним из своего Харькова. Издавна у них в семье ждали его приезда с нетерпением. Мама Людмилки, дядина сестра, старалась запастись хорошим чаем. Особенно гостю нравился краснодарский. Те, кто жил в далекие уже 70-80-е годы прошлого века, хорошо помнят, насколько тяжело было достать тогда хорошие продукты. А краснодарский чай, который дядя ставил выше индийского, никто вообще не видел в свободной продаже. Так что приходилось привлекать знакомых и их знакомых, чтобы к приезду дяди Антона достать как можно больше заветных пачек. Ведь он заваривал чай только в большой чашке, насыпая примерно на треть.



Дядя Антон, коренной ленинградец, получил распределение в Харьков после ЛЭТИ*. Попав на военный завод, он стал военпредом, т.е. - военнослужащим. Как он поначалу невзлюбил Харьков, какие слезные письма писал он своей маме, Людмилкиной бабушке! А потом женился, родил сына, увлекся работой - и постепенно полюбил тот далекий от Ленинграда город. Связанный с ракетостроением, он по полгода работал на Байконуре.

Приезжая в Ленинград, он целыми вечерами рассказывал своим родственницам о космонавтах, о технике (разумеется, в пределах дозволенного!). А как он говорил о руководстве страны! Людмилка с мамой и бабушкой, привыкшие верить тогдашним газетам, лишь недоверчиво покачивали головами - настолько отличались слова дяди Антона от напечатанного в прессе!

Давненько он уже не приезжал в свой родной город. И вот, наконец, долгожданная встреча! Только теперь он аппетитно рассказывает о своей усадьбе, что находится в глубинке Харьковской области. Там он, выйдя на пенсию, постоянно строгает, пилит, сажает и собирает урожай…

Людмилка заворожено слушает его речи, забыв обо всем на свете. Из кухни доносится громыханье - это мама с бабулей колдуют над угощением для дорогого гостя. А Людмилка все наслаждается хорошо знакомым голосом. Только вот что-то все тревожит ее , что-то кажется не так… Впрочем, наверное, она просто отвыкла от своего украинского дядюшки…

Вдруг оба посмотрели на работающий без звука телевизор… Дядя Антон дернулся, мгновенно изменившись в лице. Там показывали события в Киеве и Крыму, где только что закончился референдум.



Дядюшка с племянницей сразу вернулись в тревожную действительность…

- Ну и что Вы, дядя Антон, обо всем этом думайте? - спросила Людмилка напряженно.

Ведь она привыкла с детства получать от дяди Антона ответы на самые трудные вопросы. Не услышав ответа, Людмилка перевела взгляд с телевизора на собеседника и поразилась. Дядя Антон растерянно глядел в пол и молчал. Таким она его еще не видела. Через несколько минут он, сдавленно ответил:

- Не знаю. Впервые я совершенно не знаю, что ждет впереди.

Потом, помолчав, глухо добавил:

- Ну, Людмилка, мне пора идти… Прощай!

- Куда же? - испуганно воскликнула Людмилка. - Ведь скоро полночь! Да и мама с бабушкой расстроятся. У них, наверное, уже все готово.

С болью в голосе дядя Антон произнес:

- Вот именно - близится полночь, стало быть, мне нужно торопиться. А ужин тебе придется самой готовить. Прощай.

И он решительно поднялся из кресла. Племянница со страхом посмотрела на его постаревшее вдруг лицо и…тут она поняла. Людмилка шагнула к дяде, а тот пронзительно глянул на племяшку и… исчез. Растерянно осмотрев пустую комнату, она на ватных ногах пошла на кухню. Там тоже никого не было. Лишь громко хлопала от ветра открытая форточка…

Тут она окончательно пришла в себя. Слезы покатились по щекам. Она вспомнила, что и дядя Антон, и мама, и бабушка уже ушли в мир иной…

И еще припомнился Людмилке разговор с дядюшкой в начале 90-х, когда развалился СССР. Тогда бывшие республики стали устанавливать границы. С Украиной же все было по-прежнему. В шутку Людмилка принялась фантазировать о визе и загранпаспорте, которые теперь будут нужны, чтобы ездить в гости друг к другу. На это дядя Антон серьезно сказал:

- Не надо говорить ерунды! Ведь Россия, Украина и Белоруссия - славяне, связанные крепкими узами! Куда же мы друг без друга…

Всхлипывая, Людмилка заснула. Когда же проснулась, то подумала:

- Как хорошо, что ни дядя, ни его жена не видят этого.

И сразу осеклась:

- Не хорошо так думать. Не по-человечески… Хотя…

Она припомнила ночной разговор с дядюшкой. И в голове вдруг родился совсем уж неожиданный вопрос:

- А вдруг - это был не сон?...

И тотчас у Людмилки сильно заболела голова… Она выпила чашку крепкого кофе и, твердо решив никому ничего не рассказывать, стала собираться на работу.

_______________________________________________________
*ЛЭТИ - Ленинградский электротехнический институт им. В. И. Ульянова (Ленина)

семья, Мое творчество, ностальгия

Previous post Next post
Up