Не праздничный получился пост :) ну что ж извиняйте, что прочитал, то и имею.
Потянулся ли я так сказать в последнее время к антиутопиям. То ли время такое, то ли захотелось чего-то лучшего, а то ли еще что-то. И вот так добрался я к следующей и последней в своем антиутопическом списке, книге - Татяны Толстой "Кысь". После предыдущей книги
"Повелитель мух", которая заставила меня копатся в недрах души, эта книга с первых ее страниц, из-за своего юмористического стиля написания, возбудила у меня массу положительных эмоций, вызывав неоднократно улыбку.
События происходят после катастрофы, после которой с людьми произошли физические изменения - рожки, когти, хвост, шесть пальцев или еще какая-то странность. Из-за этой катастрофы и странность жизнь полностью изменилась - как бы люди начали ловить и есть мышей, да разный непотреб. Это привело к безкультурью и потере всяких нравственных ценностей. И на этом фоне появляется Бенедикт , страстный любитель читать книги, которые в свою очередь были редкостью. Прочитав книги из библиотеки тестя, он начинает свой кровавый поход по деревне в поисках других книг. Книга - главней жизни человека. Смысл - чтение и обретение знаний.
Все превратилось в накопительство. Все себе да себе. Чем больше книг, тем лучше, а каким методом они преобретаются это уже не важно, главное заполучить их. Вся жизнь проходит за чтением, все остальное опротивело и потеряло свою ценность.
Прекрасным уроком для исследования является развитие и становление главного героя Бенедикта. То как он выбирает свою профессию, как влюбляется, женится, а потом знакомится с тестем, который помогает стать ему революционером. Путь от никого к Зам главнокомандующему будет интересен каждому. И роль книг сыгравшая в этом становлении большая.
Итог: живо и красочно. Сюжет увлекает, завораживая своим языком и мыслью. После прочтения появляется желание перечитать, чтобы найти побольше сравнений и примеров.
Цитаты из книги:
"Ты, Книга! Ты одна не обманешь, не ударишь, не обидишь, не покинешь! Тихая, - а смеешься, кричишь, поешь; покорная, - изумляешь, дразнишь, заманиваешь; малая - а в тебе народы без числа; пригоршня буковок, только-то, а захочешь - вскружишь голову, запутаешь, завертишь, затуманишь, слезы вспузырятся, дыхание захолонет, вся-то душа как полотно на ветру взволнуется, волнами восстанет, крылами взмахнет! А то чувство какое бессловесное в груди ворочается, стучит кулаками в двери, в стены: задыхаюся! выпусти! - а как его, голое-то, шершавое, выпустишь? какими словами оденешь? Нет у нас слов, не знаем! Как все равно у зверя дикого, али у слеповрана, али русалки, - нет слов, мык один! А книгу раскроешь, - и там они, слова, дивные, летучие"
"Нет худшего врага, чем равнодушие! С молчаливого согласия равнодушных как раз и творятся все злодейства. Ты ведь «Муму» читал? Понял притчу? Как он всё молчал‑молчал, а собака‑то погибла."
"- Сейчас главное - ксерокс.
- Да почему же, почему?!
- ..плодитесь и размножайтесь! - Лев Львович поднял длинный палец. - Размножайтесь!"
"Они у меня украдут, я, обозлимшись, у них, те у этих, эти у тех, - как по кругу, ан и выйдет справедливость. Вроде все друг друга обворовамши, а вроде все при своем"
"- Дайте книгу-то, - канючил Бенедикт. - Не жидитесь, книгу дайте!
- Рано еще!
- Чего рано? Уж солнце садится.
- Тебе рано. Ты еще азбуку не освоил. Дикий человек.
- Я не освоил?! - поразился Бенедикт. - Я?! Да я!.. Да ить!.. Да я знаете сколько книг перечитамши? Сколько переписамши?!
- Да хоть тыщу…
- Больше!
- …хоть тыщу, все равно. Читать ты по сути дела не умеешь, книга тебе не впрок, пустой шелест, набор букв. Жизненную, жизненную азбуку не освоил!"
"Сколько книжек − столько и жизней разных проживешь"