Начнём с того, что рассмотрим, как «Агни Йога» относится к людям.
Книга «Братство»:
ЦИТАТА
«Также затемнили в себе люди память о Тонком Мире… Тело препятствует многим широким пониманиям». «Братство», 1.
Что мы здесь видим? Два фактора, которые не позволяют людям чуять Тонкий Мир. Первый - что «люди затемнили в себе память о Тонком Мире». Второе - что «тело препятствует многим широким пониманиям».
«Что же мне делать?» - спросит человек, который услышал о Тонком Мире и проявил интерес к нему. - «Я не могу оставить моё тело, в этом мире нельзя существовать иначе , как находясь в теле».
Второе: почему тогда утверждается, что «люди затемнили в себе память о Тонком Мире»? Они сделали это по каким-то причинам, зависящим от них? То есть, знали, но затемнили? А, если не знали? Тогда не сами же затемнили? Ведь «Тело препятствует многим широким пониманиям».
Эта двойственность в суждении о людях будет неразрешённой до тех пор, пока мы не дадим определение понятию «люди».
Именно определение понятию «люди» мы и должны составить. Но делать это мы будем в совокупности и определением второго понятия - «человек». Потому что всю нашу жизнь, насколько мы себя помним, эти два понятия - люди и человек - слиты для нас почти неразделимо, хотя в русском языке они порой разительно различаются. В этом и будем разбираться. Иного пути в деле познания Истины у нас нет.
Где же заканчивается понятие «люди» и начинается «человек»?
Вот что говорил по этому поводу «первобытный человек» Дерсу Узала:
- А что такое солнце, ты знаешь?
- Солнце все знают.
- Разве твоя солнце не видал? Если не видал, вон, посмотри! Капитан, это самый главный люди. Этот люди пропадай - все пропадай! А это другой главный люди. Это худой люди! Кричит!
- Послушать тебя, у тебя всё люди.
- Его все равно люди. Вода живой!
- Вот это сказал! И огонь живой?
- Да. Огонь - все равно люди. Огонь
сердись, тайга много дней гори. Огонь, вода, ветер сердись - страшно! Огонь, вода, ветер - три сильный люди!
В.Арсеньев - Дерсу Узала - Рыба тоже люди, - закончил Дерсу свой рассказ. - Его тоже могу говори, только тихо. Наша его понимай нету.
В.Арсеньев - Дерсу Узала Наш замечательный соотечественник Владимир Клавдиевич Арсеньев, имея уникальную возможность общаться в «человеком природы», записал о Дерсу так: «Для меня стало ясно. Воззрения на природу этого первобытного человека были анимистические, и потому все окружающее он очеловечивал.»
И Арсеньев, стало быть, тоже не до конца понимал, что люди и человеки - это далеко не всегда одно и тоже. Но Дерсу понимал так: люди - это всё, что живое, имеет свою природную идентичность, которую мы именуем душой, духом. И солнце, и вода, и огонь, и рыба, и комар, и тигр… и туман. Именно это позволяло Дерсу хорошо понимать то, что у нас принято называть природой, позволяло понимать язык природы, прекрасно ориентироваться в мире природы, осознавать своё место в ней, чувствовать себя частью природы. Так жили прежде многие народы, пока не стали «цивилизованными».
Так жили, кстати, и мы в какой-то мере. Достаточно вспомнить мультфильмы для детей советского периода, в которых все обитатели леса наделены человеческими чувствами и их поступки отражают человеческий строй психики. Поразительно, но именно эта область воспитания наиболее ярко отражала то, что в стране Советов сознательно воспитывалась в детях человеческая психика. Если тогдашние мультфильмы сравнить с сегодняшними, то контраст налицо. И потому, воззрения «первобытного»
человека Дерсу на природу и советские мультфильмы - это единонаправленное движение в сторону Человека, а не просто двуногого потребителя и паразита.
Если мы начнём изучать наше общество - его поведение, запросы, то увидим, что люди порой сильно различаются между собой. И дело здесь не в расхожем постулате «о вкусах не спорят» или «каждый имеет право на свободу самовыражения», а в том, что общечеловеческая мораль, которая
зиждется на основном правиле: «не делай другому то, чего не желаешь себе», часто нарушается, порой без оговорок, предупреждений. И, первое, что приходит на ум: «это как-то не по-человечески». А по-какому тогда?
В нашем обществе почти вытерто знание о различении людей по строю психики, по сознанию, по различению Добра и Зла.
Так называемая «демократия» уравнивает всех в правах, забывая уравнять всех в обязанностях быть бережными, человечными друг к другу, быть ЧЕЛОВЕКАМИ.