Коня на скаку / Iron horse

Apr 17, 2011 14:59





Муж мой ныне работает в компании, создающей симуляторы для атомных станций, без которых их строить просто запрещено, а также для всяких железнодорожных организаций (их всего 5 таких во всем мире) - каждой свой уникальный симулятор, т.к. у всех локомотивы разные. К слову, как вчера сказал мой муж, если что, он теперь может водить поезда нескольких жд-линий. Вчера у них был день открытых дверей, где можно было "покататься" в симуляторе для чикагской надземной линии метро ("L"), проходящей через город по путям примерно на уровне второго этажа. Вот в такой штуковине.





Хоть симулятор и создан для поезда, наклоняется он, как мы видим, явно как лодка в шторм. Он еще и трястись умеет. Правда, изнутри наклоны эти почти не чувствуются так, как наблюдаются. Но да, при старте поезда создается ощущение, что мы на самом деле поднимаем самолет со взлетной полосы.





Внутри все сделано так, как есть на самом деле в кабине поезда. Пульт, рычаг, наблюдаемые пейзажи, звуки. Даже ветерок поддувает через открытые окна. Ощущения тоже совпадают с действиями. Повороты, стрелки, разводки, торможение, сбитые животные, аварии, сцепки. Трясет и кидает неимоверно на таких моментах. Настолько все это близко к действительности, что некоторые даже вошли в роль.





Хоть сам рычаг с виду показался нехитрым и поезд приводится в движение всего лишь одной рукой, управлять оказалось непросто. Поезд быстро набирает скорость и так же быстро ее теряет. "Передачи" расположены близко друг к другу, и рычаг порой проскакивает нужную. Ко всему прочему, ограничитель скорости на пульте постоянно меняется в зависимости от отрезка, за которым надо следить глаз да глаз, иначе получаешь пенальти, поезд останавливается на путях и его невозможно "завести" в течение некоторого времени. Руку с рычага тоже нельзя убирать - остановится. Но зато у меня отлично получилось сцепление составов!



У рычага есть два положения - как я его держу (параллельно телу), и в коем состоянии можно его вести, и в положении "мертвеца" - перпендикулярно. Как мне объяснили название рычага, если ты его не держишь, то ты мертв, и конь твой никуда с места не двинется.



Все удовольствие резких углов, животных и прочих составов на путях нам было предоставлено из наружной "диспетчерской", видящей все, что видим мы из кабины. На нижнем мониторе посередине - список выбираемых "диспетчером" (начальником мужа по совместительству) препятствий. Человек реально оторвался, посадив нас в самом конце на автопилота и отправив с ветерком (скоростью, превышающей максимум на спидометре поезда) по неправильным путям и со всевозможными препятствиями.



А вот это - тренировочные "столы" вне симулятора, чтобы в очереди не ждать, да и вообще какой-никакой навык набрать перед тем, как занять кабину. Правда, лично мне на пользу пошла именно кабина, а не стол. Наверное, потому что более близко к действительности.



Контрольный пульт на столах перенесен на сенсорный экран, где и можно щелкать реле и прочим. Там же в центре, под знаком Enter, спидометр, показывающий разрешенную скорость (желтый столбик) и действительную скорость поезда.



Экран инструктора.

В общем, было очень интересно, хотя муж сначала думал, что меня это не заинтересует - им всем там работающим уже поднадоело, вот и примерили на других, а желающих оказалось хоть отбивай.

English version will be updated later.

работа не волк, pics

Previous post Next post
Up