Конкретно про железные дороги не знаю, но думаю, что использовали 'glace', литое полированное стекло.
В XIX веке было два вида листового стекла,
'verre à vitre' (не знаю русской терминологии, увы, буквально - оконное стекло) - которое выдували вручную в виде цилиндра. В Бельгии к концу XIX века было более 20 фабрик, которые производили стекло таким способом.
'glace' - стекло, которое отливали, а затем полировали. В Бельгии было шесть фабрик по производству такого стекла.
'verre à vitre' было очень тонким, буквально несколько миллиметров, а 'glace' - обычно пять миллиметров и толще. Думаю, что для вагонов использовали 'glace', поскольку тонкое 'verre à vitre' не выдержало бы толчков и вибраций.
Я пытался искать информацию в архивах бельгийских железных дорог. Правда, в основном в том, что касается сооружений - дебаркадеров вокзалов. Думал, что у них сохранилась информация о том, какие фабрики поставляли стекло, и какие типы стекла использовались. Но увы - документация за XIX век у них сохранилась очень плохо, и нужную мне информацию я не нашел.
В XIX веке было два вида листового стекла,
'verre à vitre' (не знаю русской терминологии, увы, буквально - оконное стекло) - которое выдували вручную в виде цилиндра. В Бельгии к концу XIX века было более 20 фабрик, которые производили стекло таким способом.
'glace' - стекло, которое отливали, а затем полировали. В Бельгии было шесть фабрик по производству такого стекла.
'verre à vitre' было очень тонким, буквально несколько миллиметров, а 'glace' - обычно пять миллиметров и толще. Думаю, что для вагонов использовали 'glace', поскольку тонкое 'verre à vitre' не выдержало бы толчков и вибраций.
Я пытался искать информацию в архивах бельгийских железных дорог. Правда, в основном в том, что касается сооружений - дебаркадеров вокзалов. Думал, что у них сохранилась информация о том, какие фабрики поставляли стекло, и какие типы стекла использовались. Но увы - документация за XIX век у них сохранилась очень плохо, и нужную мне информацию я не нашел.
Reply
Leave a comment