Сегодня у нас в Дендермонде (Бельгия) отмечалось 175-летие железной дороги Дендермонде-Вихелен-Веттерен. В честь этого юбилея между Дендермонде и Веттереном был организован ретропоезд, а в местном дендермондском музее была открыта выставка о истроии железных дорог в Дендермонде и окрестностях.
Паровоз 29013. Известен тем, что в 1966 году он вёл последний пассажирский поезд на паровой тяге в Бельгии в нормальной эксплуатации.
Прошлое и настоящее бельгийских железных дорог. Электропоезд серии 80 №415. Электропоезда этой серии строились в 1980-1983 годах, сейчас проходят модернизацию (этот ещё не модернизирован).
Вагоны типа L. Эксплуатировались в 1935-1981 годах
Вагон второго класса с багажным отделением
Вагон первого класса
Вагон второго класса
Тележка вагона типа L
Вагоны типа К. Эксплуатировались в 1933-1989 годах
(вагонов К в поезде было несколько, но я сфотографировал только один, поскольку они все одинаковы)
Тележка вагона типа К
Тележка вагона типа К с генератором (предположительно)
С другого конца поезда был тепловоз 5404 (серия 54, бывший тип 204). Восемь тепловозов этой серии были введены в эксплуатацию в 1957 году. В 2002 году они были выведены из нормальной эксплуатации в резерв (использовались лишь спорадически), а с 2009 года выведены из эксплуатации вообще (вроде, ожидают сдачи на металлолом). Но этот экземпляр сохраняется как действующий музейный экспонат.
Ретропоезд отправляется с первого пути!
Click to view
Отправление поезда. Батарейка естественно села на самом интересном месте...
Между вокзалом и музеем, где была организована выставка, посвящённая железнодорожной истории, курсировал вот такой "трамвай" (фактически - омнибус)
В музее былии в основном документы и фотографии, фотографировать их не было смысла. Но было и несколько "железок"
Вокзальные часы
Вокзальное табло с отправлениями поездов. Оmnibus в данном контексте означает поезд, останавливающийся на всех станциях. Хотя этот термин официально не используется c 1984 года, но в повседневной речи его и сейчас можно постоянно услышать. Официально же такие поезда называются IR (InterRegio)
Устройство для продажи билетов.