205 лет первой пассажирской железной дороге мира!

Mar 25, 2012 12:42

Сегодня исполняется 205 лет первой железной дорогие в мире с регулярным пассажирским сообщением. Этой дорогой стала Железная дорога Суонси и Мамблза (Swansea and Mumbles Railway) в Уэльсе.


Вагон конки, 1870 год, источник - википедия


Несколько вех из истории этой железной дороги:

1806 год - открытие железной дороги. Первоначально она была предназначена для перевозки угля, железной руды и известняка. На дороге использовалась конная тяга. Надо сказать, что такие грузовые конно-железные дороги не были чем-то новым для Великобритании. Самая первая железная дорога такого типа, Уоллатонская вагонная дорога (Wollaton Wagonway), была открырта ещё в 1604 году.

25 марта 1807 года - на железной дороге Суонси и Мамблза было организовано регулярное пассажирское движение, тоже на конной тяге. Вот это действительно было в новинку! Может показаться странным, но в то время такого являения как "общественный транспорт" ещё не было. Под общественным транспортном я имею в виду организованную перевозку пассажиров по заранее установленным регулярным маршрутам за стандартную плату. Первые регулярные омнибусные маршруты начали функционировать во Французском Нанте только в 1826 году (правда в Париже омнибусы ввели ещё в 1662 году, но в 1677 году этот вид транспорта прекратил своё существование). Правда в Нидерландах и нынешней Бельгии уже в XVII веке функционировала сеть пассажирских барж на конной тяге, курсировавших по каналам и вполне удовлетворяющая критериям общественного транспорта (были регулярные маршруты, расписания и стандартные цены), но всё-таки в европейском масштабе это было исключением.

1877 год - на Железной дороге Суонси и Мамблза появился первый паровоз. Поздновато, конечно.

1928 год - железная дорога была электрифицирована. На ней стали использовать подвижной состав трамвайного типа, в связи с чем дорогу стали называть трамваем.

1958 год - местные власти приняли решение о замене трамвая на более прогрессивные, как тогда казалось, автобусы.

5 января 1960 года, 11:52 - отправление последнего трамвая из Суонси в Мамблз. Сразу после завершения последнего рейса дорогу начали разбирать.

Более подробно -  в http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%A1%D1%83%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%B8_%D0%B8_%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B7%D0%B0 википедии

Ну а теперь - фотографии!



Конка, приблизительно 1865 год.
Источник - http://education.gtj.org.uk/en/item1/2523



Конка-кабриолет :) приблизительно 1865 год
Источник - http://education.gtj.org.uk/en/item1/2525



Паровоз. Найдено на фликре



Обложка юбилейной книжки, вышедшей к 100-летию железной дороги. Вся книжка отцифрована и выложена здесь:
http://education.gtj.org.uk/pages.php?lang=en&id=26229&srch=&pg=1



Обложка сувенирного буклета, вышедшего в 1928 году в связи с электрификацией железной дороги.
Весь буклет отцифрован и выложен здесь: http://education.gtj.org.uk/en/pages/26264



Три эпохи: конка, паровоз, электрический трамвай. Празднование 150-летия железной дороги/трамвая, 29 июня 1954 года
Источник - http://www.welshwales.co.uk/mumbles_railway_swansea.htm



Железная дорога/трамвай 10 сентября 1957 года. Обратите внимание на подвижной состав: система из даблдеккеров!
Источник: http://www.robertdarlaston.co.uk/Railways.htm



Вот такие "монстры" ходили на этой линии. В каждом вагоне было 106 сидячих мест
Источник - http://route-19.co.uk/page9.htm



5 января 1960 года. Взгляд назад из последнего трамвая.
Источник - http://education.gtj.org.uk/en/item1/2342



Sic transit gloria mundi. Списанный вагон в 1968 году
Источник - http://education.gtj.org.uk/en/blowup1/2344

железная дорога, трамвай, транспорт, Великобритания

Previous post Next post
Up