Часть 3. Один день из жизни английской девочки
Съемки наши множились и мы знакомились все с новыми собаками и их замечательными хозяевами.
В какой-то момент нам рассказали, что в Питере есть гигантский сенбернар, около 95 сантиметров в холке, не помню уже точно сколько именно. Почти размером с пони.
"Хм, пони. Подумаешь!" - и мы нашли в одной конюшне молодую кобылку, как раз нужного нам размера.
Идея снимка была проста и лаконична: девочка едет на пони, а рядом, грудь в грудь, бежит сенбернар такого же роста.
У тренера оказалось дочка, подходящего нам возраста.
"А на собаке прокатиться мне тоже дадут?" - с интересом спросила она. Мы только хмуро посмотрели в ответ.
С костюмом решили сильно не заморачиваться, подобрали что-то английское прошлого века. Или уже позапрошлого, запуталась я в этих веках.
Мы тщательно подготовились к съемке, расписали все нужные нам кадры, и с легким сердцем, в назначенное время, появились на конюшне.
Судьба довольно часто поворачивается задом в самое неожиданное время. Правда бывают случаи когда спустя некоторое время выясняется, что повернуться ее заставил ангел-хранитель. Так было и в этот раз.
Из подъехавшей машины выпрыгнул весёлый подросток сенбернара.
"А вот и мы! - Радостно сказала хозяйка. - Другого у нас нет!"
Как выяснилось, хозяин обещанного гиганта в последний момент, то есть за час до съёмки, передумал.
Малышу было месяцев семь-восемь, он очень радовался прогулке в лесу, но не знал ни одной команды, и к работе на публике был не привычен. Кстати, мы заметили, что сенбернаристы довольно часто не утруждают себя обучению своих любимцев командам.
"А зачем? Ребята они умные, все понимают сами!"
Как бы не были мы разочарованы, но надо было работать.
Для начала решили попробовать снять несколько простых статических сцен. Живописно расположив на полянке нашу группу: девочку, пони и собаку, мы отошли на исходную позицию и нацелили фотоаппараты.
"Ой! Ай! Убивают!" - видимо, кто-то из предков нашего щенка воевал или ходил на охоту. Почувствовав себя под прицелом, он шустро рванул в лес.
Общими усилиями вернули его на место. Но бороться с инстинктами не так-то просто. После пятой раза мы решили сменить тактику.
"Раз, два, три!" - гигантским прыжком хозяйка выпрыгивает из кадра, а мы нажимаем на кнопки фотоаппаратов.
"Уф!" - всего каких-то полчаса и первый кадр получен.
"А у меня есть сова", - с явной целью облегчить нам жизнь, к нам подошла Галя.
Простенькие слова родили краткую дискуссию: "Девочка на привале, с совой на плече, преданно глядящий на нее сенбернар и пасущийся рядом пони. Что может быть проще?!"
"Я больше не могу улыбаться!"- цедит сквозь зубы Вика, судорожно вцепившись сенбернару в ошейник.
"И не надо, - успокаиваем мы ее и скрестив пальцы добавляем, - Мы все доделаем в Фотошопе!"
"Может и меня доделаете?" - радостно вопрошает щенок, делая в очередной раз попытку исчезнуть в лесу.
Если он не успевает, к общей беседе подключается пони.
"Это ничего, что я к вам спиной?" - говорит он, поворачиваясь задом.
"Они сговорились!" - обреченно говорит Леша. Мы все согласно киваем.
"Пока еще не все!" - подает неожиданную реплику сова.
Выросшая в квартире, она видимо почувствовала зов диких предков, широко расправила крылья и бесшумно улетела вместе с поводком, привязанным к лапке.
"Она запутается поводком и погибнет в ветвях!" - закрывает глаза ладонями Галя.
Сова немного покружилась и села на самое высокое дерево. Молча, без каких-либо нецензурных выражений, Лёша шустренько лезет за ней.
Сову вернули в её переноску, решили больше не искушать судьбу, и приступили к съёмке нашего основного задуманного кадра.
Вы наверняка догадываетесь: то, что видит зритель, и то, что происходит в кадре на самом деле, далеко не одно и то же.
Как заставить молодого, прямо скажем невоспитанного сенбернара бежать рядом с пони в нужную сторону? Ответ прост: никак. Вот совсем никак. Ни призывы, ни поощрения, ни сыр - не помогают. Полный сил и задора подрастающий сенбернар в лёгкую уделал шесть взрослых человек.
"А че это вы? - Говорит подошедшая хозяйка конюшни. - У меня есть веревка!"
Вот на этой верёвке нам и удалось удержать балбеса в кадре. Не на долго, но хватило, чтобы успеть нажать на затвор. А верёвку потом пришлось убирать в Фотошопе.
Зато снимки после съёмки долго обрабатывать не пришлось. После трех часов напряженной работы их было всего штук 15, и это со всеми дублями.
Но как же мы порадовались, познакомившись наконец с обещанным гигантом. Он оказался очень предан своему хозяину и не отходил от него ни на шаг. Ни с веревкой, ни без веревки мы бы не смогли заставить делать его то, что нам нужно.
Продолжение следует.