Юки пишет про КнАМ
Несколько слов по поводу КнАМа. Мое сугубо субъективное.
Первое.
Зимой, когда КнАМ привез в Хабаровск «Сухобезводное», помнится, перед началом представление Таня говорила о том, что искусство не имеет права развлекать. Все дружно покивали и тут же об этом забыли. Ха-ха. Инсталляция «Увидеть КнАМ», можно сказать - живое воплощение этих слов. Никто никого не развлекал и развлекать не собирался.
Оказавшиеся в большое коробке «зрители» проходили испытание самим собой.
Я так скажу: КнАМ в некотором роде - концентрация людей. Пришли, встретили кучу знакомых, под шумок приобщились к прекрасному. Вечеринка! Догадываетесь у кого дома?
Сценарный набросок нашей с вами жизни, простите за глобальность. Вот же они: живые тела, энергия… На чем все строится тоже вроде понятно: живые-то люди куда интересней играющих актеров. В нас же сидит страсть подглядывания в замочные скважины. Все искусство держится на сплошном подглядывании.
Так, чего греха таить, давайте уж представим все, как есть: нашу РЕАЛЬНУЮ жизнь, с ежедневными обывательскими ритуалами. Смотрите, они готовят что-то. Ха! Валяются на матрасе… кушают… блин, у них и холодильник есть…
Хотите еще интересней? Да пожалуйста: кто кого, скажите мне, наблюдал? Зрители КнАМ или КнАМ зрителей? И, если мы уж заговорили об этом - кто вообще был зрителем?
Ну, куда ты пойдешь? Что будешь делать? Вот, тебе даже предлагают что-то, говорят о каких-то возможностях… Обещают исполнить… А если я скажу: хочу, чтобы вы показали, озвучили мне то, что я только что видела на экране… хотя бы отрывочек…
Или: а как вы репетируете?
Или еще (какая наглость): а меня научите? Вот прямо сейчас! Дайте мне микрофон!
Я, простите за сентиментальность, снова оказалась перед тем большим столом с семечками из «9»: я еще не готов, еще не время… А семечек много, щас все дощелкаю, соберусь с мыслями, а уж тогда…
Ладно я… Скажите, так уж это было невозможно? Или интересней было слушать? Смотреть? Читать? Разговаривать? Пить кофе?
Вот она та красная ленточка между ими и нами. Разрыв. Отдающие-тире-потребляющие. Слышите? Тире. Никакого «равно».
Ну и второе. Тезисно.
Два один. Я реально почувствовала себя в театре. Том самом творчески «намоленом» зале. Это как будто от солнечного сплетение идет столб энергии. И он таки достигает мозга. Вступает с ним в, простите, химическую реакцию. И начинается…
Два два. Таня Фролова кроме того, что режиссер, оказывается - потрясающая актриса.
Н е в е р о я т н а я. Правда.
Два три. Обывательское. А вы будете носить те футболки? Или они благополучно провесят на вешалке? Или положите в коробочку «реквизит»? или на стенку, чтобы в порыве хандры вспоминать? Или….
Два четыре. Совсем обывательское. Сыр с плесенью это ахренеть что такое.
Два пять. Главное. Вы понимаете, что значит «мы сами творим свою жизнь»? Вот они, эти люди. Не без проблем. Но те отношения, та энергия, та нежность что окружают их - они никем не подарены, не преподнесены в коробочке с бантиком. Они маленькие. Совсем беззащитные. Но эта энергия, сила «хочу», сила «не могу не…» - она же прет, как вода из прорвавшей трубы. Можно, слышите? - можно - грудью на трубу и держать, пока не ошпарит, не зальет, не обессилишь, пока она не прекратится в конце концов… МОЖНО лечь и выть от безысходности, но идти против себя. Идти по проторенному пути. . И никто ничего не скажет, конечно… кому в наше время нужен театр, да еще и авангардный… «Я душила сердце снегом в грудь с разбегу».
Это сейчас мы с придыханием говорим: «Ну, это же КнАМ…». А тогда, в начале?
Они же такие же - совсем маленькие…
Берут и делают.