t61 in knam

премьера в середине мая

Apr 17, 2013 05:53

Пожалуйста, оставляйте свои координаты, мы сообщим вам о точной дате премьеры!
Ольга, Татьяна и «Сердце Н»
Искусство по большому счету не имеет никакого утилитарного смысла, театр в особенности, ведь он только съедает деньги, но почти никогда не возвращает их для обогащения, Нижинский умер в нищете, а был Богом балета... Но кого интересовало его сердце, когда он уже не танцевал, а значит, не мог приносить деньги? Меня поразило его отношение к своим танцам. Он считал их живыми... (Татьяна Фролова)
«Почему я так люблю писать пьесы - потому что, в отличие от рассказов или повестей, текст для театра имеет дополнительное измерение. «Сердце Нижинского» - пожалуй, самый радикальный тому пример. Это не пьеса в привычном понимании, а заготовка для спектакля.



(момент репетиции, 16 апреля, 2013)

Текст этот неполон при прочтении. Он похож на вампира, который днем лежит без движения в гробу, а вечером, в темном зале, наполнившись человеческим теплом, становится живым и полнокровным»
Ольга Погодина-Кузьмина
Театр КнАМ вновь готовится к премьере. Он остается верен своей планиде - современной драматургии.

Ребята много работают, практически без денег, получая крошечные гранты от Министерства культуры «бедной» России. В последние годы у театра появились свои авторы. Среди них есть и знаменитости - Аркадий Бабченко из Москвы и Ольга Погодина-Кузьмина из Санкт-Петербурга. Я познакомилась с Ольгой в виртуальном пространстве Фейсбука и задала несколько вопросов в чате. А с Таней Фроловой мы поговорили по скайпу. Вот такое виртуальное интервью с двумя великими (не побоюсь этого слова) женщинами.
Резюме: Ольга Погодина-Кузьмина - прозаик, драматург, сценарист, лауреат премий «Новая драма» и «Евразия». По образованию театровед, окончила Санкт-Петербургскую Академию Театрального Искусства. Автор пьес «Сухобезводное», «Глиняная яма», а также «Мармелад» ( несколько лет с аншлагом идет в московском театре "Практика"). В прошлом году в издательстве «АСТ» вышел ее дебютный роман «Адамово яблоко» - талантливое и скандальное произведение, которое немедленно вызвало полемику и в литературном сообществе, и в читательской среде.
Ольга, с чего началось Ваше знакомство с театром КнаМ?
- Мою пьесу «Сухобезводное» Тане дал прочитать критик Павел Руднев. И потом мы встретились на фестивале «Новая драма», обсудили будущую постановку. Ребята очень вдумчиво и самоотверженно относятся к любому проекту, а это - мечта любого драматурга! Они служат искусству не за деньги, это главное! КнАМ - это особая стихия, это магия, которой владеет только Таня и ребята. Очень люблю ее артистов. Между нами существует крепкая связь, хотя мы видимся очень редко и находимся друг от друга на расстоянии тысяч километров. А вторую пьесу я написала специально для театра КнАМ. Это пьеса о Вацлаве Нижинском, не совсем документальная, но с элементами исторических воспоминаний, цитатами. Нижинский - одна из самых ярких мифологических фигур в искусстве первой половины XX века. К тому же, фигура загадочная. Его часто приводят как пример прирожденного, избранного гения, «бога танца». О магическом воздействии его исполнения на публику в голос твердят все, кому посчастливилось видеть его на сцене. Но близкие люди, те, кто работал рядом с ним, раскрывают секреты этой магии - за ней стоял каждодневный труд, самоотречение и самоуглубленность. Нижинский постоянно работал над своим телом, изобретая новые методики управления прыжком, упражнения для разных групп мышц. Он ставил перед собой амбициозные задачи - посредством танца выразить мысли и чувства, которые до него не были высказаны на балетной сцене. Дополнила миф о Нижинском его трагическая судьба. Ранее безумие, тридцать лет в сумасшедшем доме.



(Фролова, ищущая чего-то в КнАМовских тряапочных завалах, 14 апреля, 2013)

И, конечно, дневник - несколько тетрадей, исписанных за довольно короткий период его жизни в Швейцарии (3-4 месяца). Мне хотелось бы, чтобы текст подействовал на сознание режиссера, как проявитель воздействует на фотопленку. Чтобы он помог актерам продемонстрировать свои внутренние снимки. Фабула вторична. Объяснений происходящему нет. Еще, мне кажется, это текст о взаимоотношениях мужчины и женщины, режиссера и актрисы, актрисы и зрителя. Одним словом - это театр. Такой, каким я вижу его сегодня. Мне бы хотелось, чтобы режиссер, который берется за эту пьесу, не ограничивал себя в фантазии. Главное условие - спектакль про Нижинского должен быть прекрасен. Никаких штампов! Полная свобода актерского самовыражения
Татьяна Фролова-режиссер театра КнАМ:
- Театру КнАМ очень близок стиль драматурга Ольги Погодиной-Кузьминой. В 2006 году мы уже ставили ее экспериментальную пьесу «Сухобезводное», которая никем, кроме нас, пока не поставлена, а спектакль имел большой успех на международных фестивалях в Сингапуре, Бельгии и Франции. На постановку новой пьесы мы написали грант Министерства культуры России и выиграли его! Получили немного денег для автора и немного для постановки. Балет- это один из мифов русского сознания. Мы его изучаем. Много читаем о Нижинском и о балете. Следим за сегодняшним развитием криминальных трагедий в Большом театре. Страсти, которые кипят сегодня в большом балете потрясают. Впервые в истории перейдена грань. Мир никогда больше не станет прежним. Страсти из театральных становятся криминальными. Когда Дягилев узнал, что Нижинский женился на гастролях, он послал ему телеграмму об увольнении. Однажды Дягилев даже ударил Нижинского палкой: "Я его стал ненавидеть открыто и один раз его толкнул на улице в Париже. Я его толкнул, ибо хотел ему показать, что я его не боюсь. Дягилев меня ударил палкой, потому что я хотел уйти от него. Он почувствовал, что я хочу уйти, а поэтому побежал за мною. Я бежал шагом. Я боялся быть замеченным. Я заметил, что люди смотрят. Я почувствовал боль в ноге и толкнул Дягилева. Мой толчок был слабый, ибо я почувствовал не злость к Дягилеву, а плач. Я плакал. Дягилев меня ругал. Дягилев скрежетал зубами, а у меня на душе кошки зацарапали". (из дневников Нижинского)



(момент репетиции, 16 апреля 2013)

Эта пьеса кажется нам необычайно актуальной, способной мотивировать зрителя на изучение истории России, отраженной в судьбах великих людей, чьи имена сегодня незаслуженно покрыты забвением. Мы хотим погрузиться в историю России во время столкновения эпох, для того, чтобы понять - что нас ждет в будущем. Действие пьесы происходит в будущем, в эпоху окончания природных ресурсов, когда все борются за еду, а компьютеры и телефоны никому не нужны. Они валяются на помойках. По словам автора- «Мир, описанный в этом тексте, жесток, но он прекрасен»
Ольга, возможно, прилетит на премьеру в Комсомольск на Амуре. Надеемся, что это произойдет, и мы не только увидим новый спектакль, но и встретимся, благодаря театру КнАМ, с интересным человеком. От имени всех комсомольчан поздравляем Татьяну Фролову и театр КнАМ с вручением Губернаторской премии за поставленный этой зимой спектакль «Я есть!» И желаем побольше материальных и моральных ресурсов для процветания культурных мест в нашем городе! Ирина Харина

Сердце Нижинского, Ольга Погодина, Ирина Харина, фото, анонсы, бэкстейдж

Previous post Next post
Up