Jun 21, 2012 14:38
Виктору Цою сегодня исполнилось бы пятьдесят.
Наверное, нет смысла пересказывать его биографию. Все и так знают, кем он был. Певцом, музыкантом, актером. Простое перечисление дат, фактов из его жизни ничего не скажут о том, кем он был на самом деле.
А кем же он был? Главной рок-звездой Советского Союза и без преувеличением настоящим символом той эпохи. Но при этом всю свою жизнь Цой оставался простым и скромным парнем, таким же, как и все.
Он прожил совсем недолгую жизнь. Двадцать восемь лет. К слову, я его уже пережил. Можно, конечно, задаться риторическим вопросом - много это или мало? Виктору этого хватило, чтобы создать свой собственный мир. Мир своих песен.
Цой не пытался что-то сказать своими песнями. Он просто пел так, как жил и чуствовал. О том, что переживал каждый из нас и о том, что близко каждому. Именно его неподдельная искренность привлекала слушателей в те уже далекие времена и продолжает привлекать до сих пор. Причем не только "наших" людей, стоит вспомнить хотя бы американскую группу "Браззавиль" с их кавером на "Звезду по имени Солнце".
Сейчас я смотрю на других рок-музыкантов тех времен. Кто-то ударился в религию, кто-то в политику, кто-то просто променял свои прежние ценности на жизнь простого обывателя.
Виктор Цой не стал ни первым, ни вторым, ни третьим. Он стоял особняком тогда, и так же стоит особняком сейчас. Он останется в нашей памяти вечно молодым. И такими же вечно молодыми останутся его тексты и его голос. Голос давно минувшей эпохи.
На холодной земле стоит город большой.
Там горят фонари, и машины гудят.
А над городом ночь, а над ночью луна,
И сегодня луна каплей крови красна.
Дом стоит, свет горит,
Из окна видна даль.
Так откуда взялась печаль?
И, вроде, жив и здоров,
И, вроде, жить не тужить.
Так откуда взялась печаль?
А вокруг благодать - ни черта не видать,
А вокруг красота - не видать ни черта.
И все кричат: "Ура!" И все бегут вперед,
И над этим всем новый день встает.
Дом стоит, свет горит,
Из окна видна даль.
Так откуда взялась печаль?
И, вроде, жив и здоров,
И, вроде, жить не тужить.
Так откуда взялась печаль?
об искусстве,
этот день в истории,
юбилей Виктора Цоя,
Человек