Почему Чапай не спешит на помощь Бабаю?

May 19, 2014 00:40


Осторожно! Ненормативная лексика.

Последние недели события вокруг Донецка и Луганска в целом и вокруг Славянска в частности вызывают тихое недоумение. Граница дырявы настолько, что гуманитарная помощь, добровольцы, внедорожники ЛБПР шпарят из России в мятежные украинские регионы в режиме нон-стоп. А с другой стороны создается впечатление, что с войсками «кровавой хунты» сражаются только Стрелков и Бабай со товарищи. И, похоже, «смена не пришла». В чем же дело? Где ударные батальоны добровольцев с оружием, купленным в охотничьих магазинах, субсидированные тайными почитателями? Где сводки о продвижении сводной донецко-луганской армии в сторону Киева? Где хотя бы намек на военный контроль над всей территорией ДНР?

Как показывает мой скромный мониторинг по жителям Донецка, дончане не хотят воевать. Более того, многие считают, что уж если в Киеве хунта, то и в Донецке с Луганском тем более. Пришли вооруженные люди и захватили власть. Чем не хунта? Вот если бы, рассуждают многие дончане, было как в Крыму: раз - и мы граждане России, вот это другое дело! А воевать? Дудки!

Почему же в Донецке не получилось, как в Крыму? Потому что России, точнее её нынешнему руководству, это не нужно. И вот почему. Когда к концу февраля майдан пошел «вразнос», Путин испытал не самые лучшие чувства. И не потому, что его любимую Олимпиаду, которую он лелеял с 2007 года, ради которой он даже границу Грузии слегка подвинул, на которую он одних бюджетных денег потратил $18 млрд., его прелесть просто обосрали на Майдане в Киеве. Это обидно, но это можно «не заметить». А вот то, что все затраты на Олимпиаду оказались выброшены на ветер, вот это «не заметить» уже нельзя.

Если не понять фактор Олимпиады, не понять всё последующую политику Путина. Для чего нужна была Олимпиада? Во-первых, чтобы показать, как привлекательна Россия для инвесторов, туристов, спортсменов, политиков и журналистов. Какая она демократичная сильная, надежная, толерантная, «белая и пушистая». Зачем это нужно - даже объяснять не хочется. Повышение имиджа страны - это миллиарды инвестиций, мощный толчок в развитии, интеграция в мировое сообщество по всем направлениям. И, надо сказать, к концу Олимпиады мнение о России стало значительно более положительным, чем до.

Во-вторых, развитие Сочинского региона в целом должно было повысить туристическую привлекательность как для отечественных, так и для зарубежных туристов. Причем, совсем не бедных туристов.

И вот, не успели отзвенеть последние звуки российского гимна на олимпийском стадионе, а в воздухе запахло порохом. Крым, как и обещал, решительно не согласился с переворотом в Киеве и объявил о решении отделится от Украины. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы спрогнозировать, как начнутся развиваться события в регионе, где сосредоточено почти 20 тысяч украинских военнослужащих. У российского руководства пядей больше. Поэтому все украинские части внезапно оказались заблокированы в своих казармах «вежливыми вооруженными людьми». Дальше вы знаете, что было. Ура! Ура! Крым наш!

Но нахуя? Нахуя было Путину вкладывать, подчеркну, $18 МЛРД. одних только бюджетных денег, чтобы все её политические (и экономические) плоды спустить через неделю в унитаз? Нахуя захватывать крымский курорт, когда свой сочинский ждет туристов? Кстати, после присоединения Крыма сочинцы задали этот вопрос Путину. И он на него ответил, мол, Сочи для богатых туристов, а Крым - для бедных. Охуеть! Захватили курорт для бедных! Да ВВ крут! Готов положить на весы мир во всем мире ради заботы о бедных российских туристах!

Что касается базы в Севастополе, так её никто особо и не трогал. Поэтому к февралю 2014 года в планах Путина захват Крыма не мог стоять ни коим образом. Другое дело, что варианты, которые были реализованы в марте, просчитывались и отрабатывались. Так, я полагаю, и захват Вашингтона при определенных обстоятельствах отрабатывается российскими штабами. Как и захват Кремля - американскими. Но одно дело - сценарии, другое - практические планы на год. И то, что все бонусы Олимпиады были похерены после Крымской операции, говорит об одном. В Российском штабе просчитали все возможные варианты развития событий в Крыму после 22 февраля, и выбрали лучший для России вариант. Можно лишь предполагать, какие были худшие варианты.

То, что значительная часть (но не вся) Крыма и Севастополя пребывали в эйфории от воссоединения с матушкой Россией - это лишь побочный эффект. Был бы расклад немного иной. Не было бы российской военной базы, мощной народной поддержки, исторических предпосылок и многого другого, присущего исключительно Крыму, то не было бы и «вежливых людей» в новейшей российской экипировке. Что мы и наблюдаем на востоке Украины.

Когда в начале апреля внезапно Болотов снял свою маску, заговорил Пушилин и начал стрелять Стрелков, настроение у Путина испортилось ещё раз. По его лицу было видно, что ему не хорошо. Что ему совсем не нравится то, что происходит. Его выражение можно было бы выразить фразой «Почему, блядь, не доложили?!», и последующий ответ подчиненных «Не виноватая я, он сам пришел!».

Именно так. Вся движуха на востоке Украины началась спонтанно. Часть украинцев решила, что они теперь не украинцы. И некоторое количество граждан России на Крымском полуострове решили им помочь. Почему на Крымском? Потому что именно там к апрелю скопилось большое количество вооруженных добровольцев, которые так хотели помочь гражданам Крыма, но потребность в этой помощи быстро закончилась. И Аксенов недвусмысленно заявил, что незаконным вооруженным формированиям в Крыму не место.

Но почему Донецк и Луганск? Неужели их так притесняли «звери из западной Украины»? Конечно, глупости, что ляпали дорвавшиеся до власти свободовцы, превышали все пределы политического идиотизма. Вместо того, чтобы с первых дней начать тушение протеста и национальных противоречий, они лишь подливали масло в огонь. То, что «успокоили» одного только Сашу Белого, просто удивительно. Для разжигания гражданской войны он не подходил совершенно. Скорее Робин Гуд хохлятского разлива, чем жупел западенского нацизма. А вот такие личности, как Фарион и Ляшко, весьма преуспели в раскачивании Украинского государства. И тем не менее, их слова были возмутительны, но это были только слова. Однако Донецк и Луганск восстали. Почему именно они?

Вспомним, что мы знаем от украинских товарищей об этих регионах? Что это весьма корруммированные регионы. Что там бал правят одни бандиты. И помогают им «титушки». Что это вотчина Януковича. Что говорят в этих регионах исключительно по-русски. И что весь Майдан эти регионы проспали. К местным майдановцам относились, как к дурочкам. А когда те пытались слишком активизироваться, их просто били «пользы для».

То, что ещё в начале нулевых Янукович имел репутацию крестного отца Донецкой мафии, ни для кого не секрет на всей Украине. И когда в 2004 году те же донецкие голосовали за Яныка, они голосовали «за своего сукина сына», а не за самого честного и годного кандидата.

Лихие 90-е катком прошлись по восточной Украине. Бандюганы, которые победили в перестрелках, прочно уселись на постах мэров и владельцев крупного местного бизнеса. И лишь благодаря советскому наследию, местный бизнес стал приносить столько доходов, что хватило и на простых граждан. Так, в Донецком регионе в 2013 году была самая высокая, после Киева, средняя зарплата. Люди получали очень приличные деньги и поэтому мирились со своими бандитами и коррупционерами.

Однако начало 2014 года показало, что лафа донецких не будет вечной. «Папу» из власти погнали. Новые голодные и жадные силы, которые взяли верх в Киеве, решили нехило поживится на «зажравшемся, дотационном» востоке. В добавок ко всему, новое правительство в пух и прах разругалось с Москвой и начало сворачивать русско-украинский бизнес. Это при том, что значительная часть Донецка и Луганска работала с Россией. Таким образом сформировалась народная база для протеста. А потом начался Славянск.

Мы все помним, какими жалкими были протесты в Донецке и Луганске до Славянска. То Януковича призывали вернуться, то Россию придти. И, хотя порой количество митингующих было не мало, но не было понимания, что же эти люди реально хотят? Как в Крыму? Т.е. из России должны придти войска и устроить донецким счастливую жизнь? Поднять пенсии, прогнать казнокрадов, навести порядок на улице? А ради чего?

Сейчас я скажу фразу, так любимую диванными воинами. Простите други, но здесь без неё никак. Итак, «если бы я был Путиным»... Если бы я был Путиным, то я бы выпил горькую за Крым и за упокой олимпийской мечты. Всё же в Крыму много чего, что частично компенсирует утерю постолимпийского престижа. Газ, например. На шельфе и в Южном потоке. Но это мелочи. Главное, теперь Украина не может вступить в НАТО, пока не признает Крым российским. А затем, опохмелившись, я бы занялся посевной. И посадкой проворовавшихся соратников. И до осени забыл бы об Украине. А осенью она бы созрела. И её можно было бы брать целиком, а не по частям.

Уже в декабре 2013 состояние украинской экономики было на грани. В феврале экономика эту грань перешла. Лучшее, что могла ждать Украину, это дефолт. Падение в долговую яму, сворачивание производства, резкое сокращение расходов на социальную сферу, межэтнические конфликты, социальные конфликты, новый Майдан и свержение свежеизбранного президента, - вот примерный сценарий для Украины с февраля по октябрь.

В такой мутной воде переиграть Вашингтон у Москвы были все шансы. Население к осени было бы готово не то что в ТС, но и в РФ на любых условиях. А Запад, устав от украинских майданов и перебоев в поставках газа, сам был бы рад российскому вмешательству.

Но все эти замечательные планы рухнули с появлением ДНР и ЛНР. И что этому Стрелкову дома не сиделось?

Что происходит в этих вновь созданных республиках? Наведение революционного порядка. Все, кто замарал себя в прошлые года, кто имеет репутацию взяточника, беспредельщика, бандита при власти, все они сегодня бегут из этих республик. По сути то, ради чего стояла большая часть Майдана, реализуется в ДНР и ЛНР. Изгоняются насильники над народом. А также защищается с оружием в руках право народа самому решать, на каком языке говорить и каких героев иметь. По сути, большое количество граждан Донецка и Луганска почувствовали вкус к свободе. Не книжной и митинговой, а реальной. Когда приходишь к мэру Артемовска, который с 1994 года «пьет кровь» из жителей города, и говоришь ему «Пшел вон!» И он сбегает, поджав хвост. Или берешь в руки автомат и становишься на блок пост. И местные жители считают тебя защитником, готовы не только кормить, но грудью защитить, если понадобиться. Рождается новая, неведомая ранее в России и Украине порода людей, которые не боятся умереть за свои принципы. И если на Майдане людьми просто манипулировали, призывали бороться с олигархами, а потом убедили, что лучше всего сменить их на других олигархов. То в Донецке замахнулись на самого Ахметова.

А теперь скажите, нужны современным правителям России такие бунтари? По моему мнению, не нужны. И если Майдан в Киеве Путина просто расстраивал, то Славянск Путина реально пугает. Все байки, что Путин «испугался огня покрышек Майдана, которые подожгут Красную площадь», все эти выдумки майданщиков нужны были, чтобы потешить их самолюбие. Путин давно перестал боятся майданов и болотных. И на это есть причины. Но что делать со Славянском? Это явление непонятно и потому страшно.

Когда Киев пытается самооборонцев с Майдана поставить под ружье и отправить сражаться на восток, многие ехидно говорят, что таким образом новая власть пытается избавиться от радикалов и сепаратистов одновременно. Но не многие понимают, что не помогая ничем воинам Славянска, Москва делает тоже самое. Все самые политически активные элементы, которые могут представлять угрозу современной власти в России, сегодня сосредоточены на «восточном фронте». Когда их перемелет военная машина украинской армии, «внезапно» появится достаточно эффективное решение «донецкого вопроса», предложенное Москвой. Каким оно будет, военным, политическим, экономическим, - я не знаю. Уверен только, что оно есть. Но в планах Москвы нет место людям, которые с оружием в руках готовы отстаивать свои принципы вопреки всему. Поэтому, либо Славянская армия выстоит, пополнится добровольцами, добровольными пожертвованиями, конфискованным и купленным украинским оружием. И тогда эта новая сила сможет диктовать свои требования как Киеву, так и Москве. Либо эта армия будет уничтожена. И начнется привычный торг сильных мира сего. Без учет интересов тех, кто просидел свою войну на диване.

сопротивление, ДНР, Путин, Славянск, Руина, Украина

Previous post Next post
Up