крайняя, наверное, а, может, и последняя часть

Sep 15, 2012 12:14


Когда много невысказанного, то и слов нет никаких.



Когда долго-долго ждешь того самого загаданного чуда, то потом перестаешь верить в то, что оно может случиться. Ну и я еще в августе знала, что появилась та самая чудная долгожданная третья часть «Тысяча неветьсот восемьдесят четыре», и вот только сейчас, неделю назад, я купила себе эту третью часть. Прочитала.

И вот думаю сейчас: а можно ли эту книгу брать и смело читать тому, кто не читал первых двух частей? Конечно же, автоматически думаю о всяческих экранизациях комиксов Marvel, которые я смотрела как попало: сначала последнюю часть, потом первые… И все же понятно! Так и тут, наверное, все, что была в предыдущих томах очень сносно восстанавливается по мере прочитывания страниц.

Итак. Вот мир с двумя лунами, в котором Little People плетут кокон из нитей, которые они вытягивают из воздуха. В этом мире уже нет в живых лидера секты, дочь которого написала роман о мире с двумя лунами, в котором Little People плетут воздушный кокон. Лидера секты убивает женщина, которая оказывается в интересном положении после той самой ночи, как она особенным способом отправила в иной мир одного из самых важных людей секты, который знал, что она пришла забрать его жизнь.

Книга эта сильно отличается от предыдущих частей. Если первые два тома были давали прямые и косвенные отсылы в роману Оруэла «1984», то в третьей части Мураками во главе угла два романа: тот, что пишет герой книги и семитомник Пруста о времени. И эта книга состоит из трех больших историй трех людей, которые сменяют одну другой главами.

Мистика в этом романе - это не мистика скорей, а вопрос веры и верования. В этой части очень нескромное место занимает Бог. И конечно кошки, темнота, опять же, симфониетта Яначека и Пруст. Что касается непосредственно мистики, то она в каждом абзаце практически и многое до конца, как всегда у Мураками, не понятно, хотя, если просто допускать, что все на свете может быть, то все очень логично. А если быть абсолютным логиком и скептиком, то в книге ничего не понятно.

Я бы назвала эту историю детективной и абсолютно переживательной. Так переживается за главных героев, что листаешь сотню-другую страниц вперед, чтобы уже успокоиться и узнать, встретят два главных героя друг друга или нет. Я обрадована финалом романа. Он прекрасно открытый и, надо думать, будет еще продолжение.

И, да, конечно нельзя, рассказывая о «1Q84» не вспомнить о Японии, которая есть в книге. Это страна, которую здорово для себя открываешь, разглядывая на страницах ее через героев, их сомнения и привычки, их ощущения и образ мыслей.

Что там интересного в книге? Хм… Интересно, во-первых, что там все-таки к чему, чем все, наконец, закончится, каков предел человеческих возможностей и будет ли хорошим конец?

Все же я думаю, что третью часть трилогии о двулунном мире, можно читать как самостоятельное произведение, как такую самупосебешную книгу, которая, как многие книги Мураками, подарит вам кучу сигаретного дыма, непонятностей, душевности, музыки, мистики, предположений, японской еды и непераваемой атмосферы жизни невероятно интересных людей,живущих в современной Японии.

Пара цитат:
"Одиночество - кислота, которая разъедает человека изнутри."
"...окружающие люди, как правило, не умеют думать своей головой. И не слушают никого, кроме таких же безголовых, как они сами."

считано, Мураками

Previous post Next post
Up