Как в песне The Beatles

May 24, 2011 12:40

Можно ли плакать просто так? Просто так нельзя. Или все же можно?
Можно ли любить сильно-сильно двоих сразу? Или кого-то не любишь, просто обманываешь себя.
Могут ли нравится и быть красивыми морщины на лице не очень старой женщины? Ну, красота - это когда без морщин.
Можно ли уйти куда-нибудь просто так практически без денег и не знать, вернешься или нет? Уходят ведь всегда куда-то и предполагают, что примерно, если не знать точно, вот тогда-то путешествие закончится.
Можно ли не пытаться понять того, кто живет совсем не так как ты? Вряд ли, будешь же пытаться поставить себя на его место.
Может ли молодой парень переспать с женщиной, вдвое старше его без любви и чувства жалости, просто так? Возможно, но что-то им все же движет: интерес, отсутствие секса, бессознательное крайне пьяное состояние и пр.
Можно. Все можно. И еще можно похоронить всех своих друзей, умерших от одного и того же.
И еще можно написать обо всем об этом музыкальную книгу с кучей секса, которого не больше в тексте, чем в головах у обычных людей. Если бы было нельзя, то Мураками не написал бы своей самой пронзительной и, по мнению многих, лучшей своей книги «Норвежский лес». Почему книга музыкальная? Потому что в ней очень много музыки: ее там слушают в записях, ее там играют на гитаре, напевают, она подразумевается. Ну музыка есть всегда и во всех произведениях Харуки Мураками, как и кошки, девушки и парни. Но все же «Норвежский лес» отличается от его остальных произведений коренным образом отсутствием мистики, чего-то непонятного, необычного. Все очень жизненно. Даже не так. Все очень человечно. Я давно искала книгу, в которой мужчина сможет любить душевно больную девушку и предпочесть ее нормальным, в которой человек с больной головой прорисован не как калека, за которым нужен постоянный уход, а как самый обычный, который и любит, и страдает, иногда излишне, поскольку голова его не слушается. Мураками сделал над собой усилие и написал послесловие к своей книге, где сознался, что собирался написать небольшой роман о любви, светлый и прекрасный, а получился большой и совсем не легкий. Он горький и очень интимный. В нем много печали и тоски, мучений, страданий, ожиданий и душевного тепла, любви в нем тоже много, ровно столько, сколько может вместить душа человека. Довольно много персонажей, обычных людей, живущих в Японии в конце 60-х годов двадцатого века, во времени студенческих волнений в стране, главный герой - студент, его героини - тоже студентки. Роман начинается с того, что герой летит в самолете и вспоминает главные события своей жизни двадцатилетней давности, которые начались с того, что умер лучший друг, просто взял и умер. Все воспоминания будут связаны со смертями практически всех, кого он любил, но до этого у них будет жизнь, разная, по большей части тяжелая, но с музыкой и книгами, и жизнь эта продолжится и будет продолжаться всегда, потому что у Мураками «смерть не находится на противоположном полюсе от жизни, а скрыта внутри самой жизни». Эта книга берет всем - и сюжетом, и характерами, но главное - тотальной искренностью. А еще, наверное, тем, что писалась она для себя и посвящена друзьям, которых не стало.
Цитирую:
«Будешь читать то же, что все, станешь и думать так же, как все.»
«…как у всех людей отличается походка, так каждый человек на свой манер чувствует, рассуждает, смотрит на вещи, и как ни пытайся это исправить, ни с того, ни с сего оно не исправится, а если пытаться выправить насильно, то что-то другое искажается.»
«…достигнув какого-то этапа в жизни, точно вдруг что-то осознав, покончила с собой.»

считано, Мураками

Previous post Next post
Up