Год, не годик, а Целый Год, дорогой друг, ты получаешь письма от паренька, у которого странновато устроена голова. Он как будто псих. Самый настоящий псих ненормальный! У него есть старшие брат и сестра, такие, ну, крутые, вобщем. Брат играет за сборную университета, он уже дома не живет, сестра в старшем классе, встречается с парнем и всё такое. Этот парнишка просто не в себе вроде. Он пишет и пишет письма, когда каждый день, когда через день, когда раз в неделю, но пишет и пишет - и как ему не надоест? А главное, дорогой друг, что ты думаешь по этому поводу? Ты ждал новых писем? И вообще, что ты почувствовал, когда получил первое, то самое, в котором он тебе рассказал, что все немножко заменит, чтобы ты не догадался кто он в жизни, ну, по-настоящему. А что ты бы мог ответить ему на то самое письмо, в котором он рассказал про свою тётю, из-за которой он такой... ну, не такой как все? Что бы ты написал ему в ответ, если бы у тебя был его обратный адрес? А ты вообще читал его письма?
Я не знаю, дорогой друг, как ты там и что, а лично я прочитала все письма Чарли и чертовски мне его жаль. Правда. Я его очень здорово понимаю. И жаль - ну, не в смысле, там, что он жалкий и все такое, а в том смысле, что это охренеть какая непростая у него жизнь! И вот что еще, уважаемый друг, я тут все думала о том, что такое самое важно в жизни еще, кроме любви, и вот когда прочитала письма Чарли, я поняла, что это доброта. Нет ничего важней любви и доброты. И, конечно, если бы ты мог мне ответить, то ты мне, я думаю, в первую очередь написал бы о том, что ты не перестаешь размышлять над тем, откуда берутся плохие и хорошие люди. В первом твоем письме тебе Чарли сказал, что ты из тех парней, которые всегда приходят на помощь и не пытаются девчонок затащить в постель, ну и всё такое.. Так вот, раз ты такой порядочный человек, то ты наверняка думаешь про то, про сё, гадаешь что к чему, почему так, а не иначе. И вот... Скорей всего первое, о чем ты подумал, получив последнее от Чарли письмо - это то, что плохими люди не рождаются, сами по себе они не становятся плохими, только другой человек может сделать так, что ты станешь плохим, ну, то есть тем, кто будет причинять окружающим боль. Лично я так считаю.
И я очень надеюсь, дорогой друг, что, не смотря на то, что ты парень, ты все же плакал над некоторыми письмами Чарли так же, как и я, и я уверена, что Чарли это чувствовал и ему становилось легче. Тяжело жить такому как он, без тех, кто бы не плакал вместе с ним. И знаешь что? Я не считаю его плаксой! Вовсе нет! Он просто нереально душевный человек, с очень большой душой и огромным сердцем! Такие люди всегда плачут! А учитывая то, что с ним случилось... Вобщем, я что хочу сказать...
Если он вдруг еще тебе напишет, ты дай об этом знать! Потому что я очень переживаю за него! Как он там после того, как уехала Сэм в колледж, продолжает ли он отлично учиться в своем уже теперь десятом классе и занимается ли углубленным английским... Не было ли у него больше приступов и не стал ли он меньше курить? И да! Вот еще что, чуть не забыла! Ты тоже составил для себя список книг из тех, что прочитал Чарли? Я - да, они в самом конце в должном порядке у меня указаны, в самом низу стопочки его писем, которые он написал тебе за тот год, с августа 1991 по август 1992, в год, когда он нашел лучших друзей, любовь и причину, по которой один из умнейших мальчиков города писал письма совершенно чужому человеку, которого только раз в жизни видел мельком, то есть тебя, дорогой друг.
"Хорошо быть тихоней", Стивен Чбоски.
"Дочитал "Убить пересмешника". Теперь это моя самая любимая книга. Правда, я всякий раз так думаю, пока не прочту следующую."
"- Чарли, мы принимаем такую любовь, какой, с нашей точки зрения, заслуживаем."
"- Не у каждого есть душещипательная история, Чарли, а если даже есть, это не оправдание."
"...не могу представить, как можно сидеть за столом с каким-нибудь политиком или с кинозвездой и приставатьк ним с расспросами. Я бы, наверное, просто взял автограф для мамы - и все."
"Не знаю что лучше: чтобы твои дети были счастливы или чтобы окончили колледж. Не знаю что лучше: быть своей дочке другом или согнуть ее в бараний рог, чтобы только ей жилось легче, чем тебе. Не знаю - и все тут."
"От своего псиатра я знаю: для того, чтобы тебе стало лучше, вначале должно стать хуже, но это "хуже" слишком затянулось."
"...когда ты куришь в одиночку и сигарета у тебя зажигается только наполовину, это верный признак, что кто-то тебя вспоминает."
"Может, и неплохо иногда увидеть вещи в истинном свете, но я считаю, в истинном свете - это там, где ты. Как сказала Сэм, в чувствах ничего плохого нет. В этом вопросе нужно всего лишь быть самим собой."