Мои друзья частенько посмеиваются над моей любовью к элитарному кинематографу и фестивальным фильмам. Вот буквально вчера, после того, как я сказал, что иду на новый фильм с Санденса, пошутили: «Опять будешь смотреть польский фильм на немецком языке с французскими субтитрами?» Шутки шутками, но фильмы для небольшой аудитории меня привлекают больше, чем блокбастеры со сладенькими актерами с канала Дисней. В этих фильмах нет души что ли, темы все время о каких-то летающих монстрах с другой планеты или слезные мелодрамы со смертельно больными подростками.
В последнее время я был настолько занят университетскими делами, работой и личной жизнью, что перестал следить за премьерами арт-хаусного кино, пока на прошлой неделе не посмотрел новый фильм Ксавье Долана «Мамочка». За творчеством этого молодого канадца я слежу уже несколько лет, и его последняя работа не разочаровала меня. Это самый зрелый фильм Долана о сложных взаимоотношениях матери и подростка. Рекомендую всем, кто еще не смотрел!
В ближайшие пару дней в моих планах просмотр фильма «Одержимость», который с триумфом прошел на последнем фестивале Санденс. Но больше всего я жду новую работу Звягинцева «Левиафан», которая собрала охапку престижных премий по всему мира: в Каннах, Великобритании, Германии, а теперь еще и в
Польше. Меня радует, что искусство и культура в мире никак не зависит от политики и оценивается по достоинству. Российские фильмы называют престижными, их смотрят, ими восхищаются! Так и должно быть! Жаль только, что до премьеры нужно ждать еще несколько месяцев.
Click to view
Click to view