Встречался с "банкирами Агеевыми", которые связались со мной через редакцию liberty.ru
по мотивам этой моей публикации. Люди готовы хвататься за любую соломинку.
Завтра у них суд по иску о защите чести и достоинства против газеты "Твой день". Сегодня пытались передать обращение на имя Патриарха Кирилла (они православные): в патриархии им отказали. После того, как они написали обращение в администрацию президента, в прессе появились "
новые шокирующие подробности".
В промежутках между следственными действиями они ездят в детский дом, где держат их детей, делают им передачи, видеться им не разрешают.
Решение об отмене усыновления уже есть, оно вынесено на основании предположений, связанных с уголовным делом по обвинению в истязаниях. Теперь данное решение может стать дополнительным аргументом в пользу признания женщины виновной. Впрочем, там и так все предельно ясно: в Российской Федерации нет ни одного судьи, который бы вынес решение в пользу этой семьи, - все трусы. Они зачем-то надеяться на суд присяжных, который во-первых, им не дадут провести по данному обвинению, а во-вторых, с успехом признал бы их виновными по мотивам газетных публикаций.
Задача минимум у них сейчас избежать тюрьмы, но Агеевы пытаются вернуть детей. Антон Агеев постоянно говорит о том, что случившееся не укладывается у него в голове, сообщив мне в ходе беседы кучу ненужных деталей, постоянно оправдываясь, как будто я его в чем-то осуждаю. Кое-кого он мне в этом качестве напоминает. Выступать в прессе они пока не хотят, опасаясь в том числе и ареста.
Олег Зыков, впрочем, сказал мне сегодня, что у него двойственное отношение к делу: по его мнению, факт насилия над Глебом следует признать возможным, в то же время ажиотаж вокруг преследования семьи "извергов" раздут явно искусственно.
Передал им все свои контакты, начиная от людей, которые могли бы провести журналистское расследование, заканчивая судебными медиками института им. Сеченова и юристами, специализирующимися на составлении жалоб в ЕСПЧ (решение суда об отмене усыновления уже можно обжаловать и там).
Я сказал им, что это все сизифов труд, но что в данной ситуации я не вижу для человека никакого иного пути кроме как быть Сизифом. Дело даже не в том, била ли мать Глеба сына или нет. Дело в том, что государственные защитники его интересов абсолютно равнодушны, и после запуска своей машины будут давить этих людей до конца без малейших попыток разобраться в том, что случилось на самом деле.