как я пытался поесть в казани

Feb 16, 2014 12:26


В Казани все очень плохо с общественным питанием. Т.е., вероятно, есть какие-то исключения и свои высокие достижения, но средний уровень просто чудовищный. Жирная майонезная нямка, которая прикидывается модной европейской едой по актуальным московским ценам.

В «Агафредо» на Чернышевского 17 на завтрак подают безвкусный пережареный омлет шоколадница-стайл. Официант, пропагандирующий своим существованием гомосексуальные отношения, решил, что он не может позволить передвинуть нам маленький столик, и предложил пересесть к выходу. В виде минаралки представлена теплая Bon Aqua. Во всех залах со звуком транслируется Россия-1, по которой идет военно-историческая пропаганда про войну в Афганистане и флаги наших отцов.

Все три или четыре ресторана национальной кухни «Биляр», куда деятели культуры из Москвы обычно приходят жрать конину под водку, в субботний вечер были закрыты на свадебные банкеты. В качестве альтернативы можно было отправиться на другой конец города в «Катык», где сделано «богато» и «роскошно», т.е. много позолоты, японских джипов, жирных мужчин, кальянов и громка народная музыка «шансон». Конина под шансон не лезла. Таким образом, места, где можно было бы просто поесть национальной кухни без трэша в интерьерах обнаружено не было - видимо, на такое нет спроса.

В кафе «Что делать» имени Николая Гаврилыча Чернышевского, который был тут проездом и душой болел за Казань, мне забыли принести шурпу - это была моя финальная жалкая попытка съесть «хотя бы чего-нибудь азиатского». Там, конечно, есть пара смешных позиций в меню вроде бургера «Нигилист» и рульки «Разночинец», но вот клаб-сэндвич, которым мне в итоге пришлось горько ужинать, оказался куском запеченого сыра в майонезе, обнятом двумя корочками хлеба. Очень страшно, но куда деваться. Зато там было обнаружено литовское пиво Швитурис, которое я пил и думал о нашей настоящей русской родине - Великом княжестве литовском, куда от московских деспотов бежал первый Курбский. Коллега Сувалко здесь же наткнулся случайно на специалитет. Заказав безобидный болоньезе, он получил лапшу с кусками жареной говядины в соусе вместо фарша.

В пабе «Дублин» на Островского 39 я съел печальный фахитос. В пабах, конечно, никогда нет приличной еды, но этот фахитос был одним из самых рахитичных на моей памяти. В скромную старую лепешку а-ля «мексиканские лепешки для запекания» из супермаркета были завернуты еле-еле острые жестковатые кусочки мяса. Зато в меню пафосное предупреждение: осторожно, блюдо острое!

Определенные надежды, видимо, подает заведение «Кот Казанский», где были обнаружены «Пауэль квак» и съедобные «Пельмени из разных сортов мяса». Но в час ночи там закрылась кухня - уточнить и разобраться уже не получалось.

На местной пешеходной улице Баумана открылся «Кофеин», который очень удачно расположен с окнами на городской променад, имеет хороший большой зал и вроде бы планирует даже создать микро-книжную лавку. Но в остальном тут те же резиновые продукты, что в Москве, только вот в сэндвиче с индейкой больше жирного запеченного сыра - видимо, местная традиция. Это ужасная гадость - есть такие вещи на завтраки, не повторяйте моих ошибок.

Единственным приятным или скорее забавным исключением из этой печальной тенденции является находящаяся тут же на Баумана «Старая добрая столовая», довольно опрятная вегетарианская забегаловка - заведений такого типа очень не хватает в Москве. Вкусный фасолевый суп с зеленым луком и сметаной за 35 рублей и морковный салат за 15, средний счет как и обещано в пределах 100 рублей. Но тоже масла они для блюд не жалеют.

В принципе весь мой гастрономический энтузиазм от местной нямки уже сошел на нет. Злой нямка-город Казань.

Originally published at kmartynov.com. You can comment here or there.

zhrali.ru

Previous post Next post
Up