Административный округ Чунцин на юго-западе Китая, 32 млн человек.
Я написал про очень крутой доклад Института Брукингса, рассказывающий о новых идеях в американской внешней политике:
Ван Люцзиню, начальнику полиции китайского городского округа Чунцин, в котором проживает сегодня более 32 миллиона человек, в 2012 году пришлось бежать в соседнюю провинцию в попытке получить убежище в американском консульстве в Чэнду. Эта запутанная история широко обсуждалась в мире в течение многих месяцев, говорит но никто не обратил внимание очевидный факт: Чунцин по своему населению сопоставим со всей Канадой, но в нем нет ни одного постоянно работающего американского дипломата.
Такая аномальная, с точки зрения Антолиса, ситуация, характерна и для многих штатов Индии. Например, для богатого региона Гуджарат, расположенного на западе страны, с населением более 60 миллионов человек и совокупным объемом экспорта в 61 миллиард долларов. Если бы Гуджарат был независимым государством, он считался бы 50-ой экономикой мира. Но ближайшее американское консульство к столице штата Ахмадабаду находится в Нью-Дели ― почти в 800 километрах к северо-востоку. Более того, главный министр Гуджарата Нарендра Моди не имеет права на въезд в США из-за обвинений в притеснении мусульман и религиозной нетерпимости. При этом Моди бессменно правит своим штатом с 2001 года и имеет более 3 миллионов подписчиков в Твиттере.
Антолису такое невнимание Америки к региональному индийскому тяжеловесу представляется явлением вредным. И то же самое можно сказать о политике США в отношении 60 остальных штатов и провинций Индии и Китая.
Автор призывает по крайней мере для двух современных растущих держав-рекордсменов отказаться от принципа построения внешней политики через столицы. Америка должна понять нужды и динамику интересов региональных лидеров в этих двух странах и выстраивать с ними прямые отношения ― так же, как это делается сегодня, например, с отдельными странами ЕС.
…
Небольшой доклад Института Брукингса представляет собой своего рода манифест новой логики американской империи.
Крушение СССР де-факто означало, что в зону интересов США отныне входит вся территория Земли. Эта неоримская концепция была формально оспорена в рамках внешнеполитической риторики президента Обамы и доктрины «мультпартнерства». Однако военные операции США в Афганистане, Ираке и Ливии, угроза военного конфликта с Сирией и Ираном, продемонстрировали, что национальный суверенитет рассматривается американской элитой в качестве ограниченного. Суверенитет может быть отвергнут ради имперских ценностей обеспечения безопасности или войны с терроризмом.
Аналитическая работа Антолиса логически дополняет идею ограниченного суверенитета концепцией прямой дипломатической интервенции в ключевые регионы двух крупнейших государств мира. Если военная сила предполагает свержение правительства-изгоя сверху, то soft power бизнеса и дипломатии дает возможность действовать снизу вверх, формируя проамериканскую региональную элиту.
Национальные государства не рассматриваются в докладе Антолиса в качестве политических образований. Речь отныне даже не идет о различии хорошей демократии, нуждающейся в поддержке, и плохой диктатуры, требующей санкций. На низовом уровне эти условности не имеют принципиального значения.
Дальше. Originally published at
kmartynov.com. You can comment here or
there.