десять рублей за текст и инвесторы

Apr 14, 2013 00:44




Александр Винокуров - представитель неведомой для советского человека профессии “инвестор” - рассказал о том, что случилось с “Большим городом”.

Там все довольно скучно, за исключением одной детали - как Винокуров представляет себе монетизацию электронных СМИ. У инвестора имидж правдоруба, своего в доску парня, поэтому он поясняет: реклама - говно и подписка говно. А как же окупаться сайтам?

Надо, говорит Винокуров, продавать отдельные тексты. Соблюдая при этом два правила: сумма платежа должна быть минимальна и составлять 10-15 рублей за текст, платеж должен быть максимально удобным, в один клик - нажал на кнопку, прочитал текст и со счета ушло 10 рублей. В месяц на читателя должно набегать сто рублей.

Идея вроде бы вполне работоспособная. Единственное, что не ясно: зачем в этой схеме нужен инвестор Винокуров. Дистрибьюция как таковая отсутствует, реклама тоже, продается не журнал целиком, который в одиночку не сделаешь. Зачем нужен человек, который извлекает прибыль (или мечтает об этом) из работы журналиста - автора текста?

Автор сам в состоянии будет подключиться к системам оплаты онлайнового контента, и его тексты в хорошо и удобно сверстанном виде будут доставлены читателю на его гаджеты. Капиталист? Пойди подумай о говне, не мешай людям работать. Та же история, что и в музыке, где издатели стали не очень нужны тем, у кого есть доступ к iTunes.

Единственный контраргумент - людям нужен известный бренд для того, чтобы быть уверенным в том, что они читают не всякую чушь. Для этого нужна торговая марка СМИ, под которой откроется лавочка по торговле текстами. Но проблема тут в том, что такой торговой марки ни у Винокурова, ни у большинства других медиаинвесторов в России нет и не предвидится. И напротив, как показывает практика, личная капитализация некоторых журналистов растет опережающими темпами: люди ходят не читать сайт, но читать знакомого автора, вне зависимости от того, где он публикуется.

Но вот Винокуров, кажется, и сам что-то понял. И уже предлагает подарить “Большой город” журналистам, которые его выпускают.

Извините, а как же десять рублей за текст? Может это монетизация для телеканала “Дождь”?

Originally published at kmartynov.com. You can comment here or there.

медиа, интернет, сми

Previous post Next post
Up